Россияне стали чаще пользоваться кредитными картами

| статьи | печать

За последние четыре года россияне стали чаще пользоваться кредитными картами. Доля граждан, имеющих банковские вклады, за этот период сократилась более чем в два раза. Приложения для мобильного банкинга у россиян популярнее, чем интернет-банкинг. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в ноябре 2018 г.

Абсолютное большинство россиян (87%) пользуются различными видами финансовых услуг. Чаще всего это банковские карты для получения зарплаты, пенсии или стипендии (62%). Каждый пятый (23%) использует дебетовую (не зарплатную) карту, полученную при открытии счета в банке.

16% россиян пользуются кредитными картами, причем более половины тех, у кого есть «кредитки», оформили их «на всякий случай» после предложения банков. На протяжении последних четырех лет прослеживается тренд: россияне стали чаще пользоваться кредитными картами (рост на 7 п.п.). Ипотечный кредит есть у 5% россиян, автокредит — у 3%.

Россияне пользуются сберегательными продуктами реже. Так, примерно равные доли опрошенных сейчас имеют в банках срочные вклады (8%) и текущие — не зарплатные — счета (7%). При этом число россиян, имеющих вклады, с 2014 г. сократилось более чем в два раза (на 10 п.п.).

Страховыми услугами пользуются 6% россиян. По итогам обзора страхового рынка НАФИ драйверы роста практически отсутствуют, а отрицательную динамику показывают все виды добровольного страхования.

Денежные переводы за по-следние три месяца совершали 12% россиян. По данным предыдущих исследований НАФИ, россияне совершают денежные переводы в основном в страны дальнего зарубежья. Часто переводы отправляются родственникам, а также для оплаты товаров или услуг.

Приложениями мобильного банка пользуется каждый третий (34%) — это в два раза больше числа пользователей интернет-банкинга (17%). Мобильный банкинг наиболее востребован среди людей в возрасте до 44 лет (им пользуются 41—45%), а также среди жителей российских столиц (42%). С интернет-банкингом ситуация похожая — им чаще пользуются люди до 44 лет (20—26%).