Экономика Рунета составляет 5,1% ВВП России

| статьи | печать

В 2018 г. наблюдается значительный рост вклада цифровой экономики и связанных рынков в ВВП страны — сегодня этот показатель равен 5,1%, прирост составил 11% по сравнению с показателями прошлого года. Такие цифры озвучили эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в рамках 11-й Недели Российского Интернета — Russian Internet Week 2018.

Согласно данным РАЭК, объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн руб., рынка маркетинга и рекламы — 250 млрд руб., рынка инфраструктуры и связи — 1,8 трлн руб., а объем рынка цифрового контента — 75 млрд руб.

Если сравнивать цифровую экономику с другими секторами традиционной экономики, то вклад сельского хозяйства в ВВП сегодня составляет 4,4%. Чем больше развита экономика страны, тем меньше вклад в нее сельского хозяйства. Так, его доля в экономике США — 1,1%, Японии — 1,1%, Германии — 0,6%, и она продолжает снижаться.

Кроме того, по данным РАЭК и ВШЭ, мобильная экономика продолжает оказывать существенный вклад в развитие экономики Рунета. Так, общее число рабочих мест, связанных с сектором мобильных приложений — 217 000, и по данному показателю наблюдается годовой прирост в 24%.

В 2018 г. РАЭК совместно с Gazprom Media Digital провел исследование рынка больших данных — этот сегмент цифровой экономики составляет 3 млрд руб.

Сегодня 97% компаний используют мобильные технологии в своей деятельности, что, безусловно, является одним из существенных драйверов. При этом, по данным исследования, проведенного Mediascope, в Рунете сегодня 90 млн пользователей, 61% из них используют для выхода в сеть мобильные устройства, а аудитория Рунета молодеет — сегодня 97% молодежи являются активными интернет-пользователями.

Также на открытии RIW было презентовано исследование «Экономика совместного потребления (ЭСП) в России 2018: модели, отрасли, тренды». По оценке РАЭК и ТИАР-Центра, по итогам 2018 г. совокупный объем основных отраслей ЭСП достигнет 511 млрд руб. и вырастет на 30% по сравнению с 2017 г. Основной вклад в этот объем вносят C2C продажи (72% шеринг-рынка), онлайн-биржи фрилансеров (19%), сервисы совместных поездок (карпулинг) и каршеринг (совокупно 5%), а также краткосрочная аренда жилья (2%).