Минтруд России обобщил практику по урегулированию конфликта интересов

| статьи | печать

Обзор правоприменительной практики в сфере конфликтов интересов на примере конкретных ситуаций подготовил Минтруд России. Обзор состоит из двух частей. В первой рассмотрены ситуации, в которых должностные лица исполнили обязанность по недопущению возможности возникновения конфликта. Во второй части проанализированы ситуации, в которых, напротив, должностные лица такую обязанность не исполнили.

В одном из приведенных в письме Минтруда России от 03.09.2018 № 18-0/10/П-6179 «Об Обзоре практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 2» случаев госслужащий входил в состав коллегии по делам об установлении тарифов. Он узнал, что на очередном заседании коллегии будет рассматриваться вопрос в отношении организации, где заместителем руководителя работает брат его супруги. При этом устанавливаемые коллегией тарифы напрямую влияют на доходы этой организации. Тем самым возможность получения доходов организацией, которая связана с братом супруги госслужащего корпоративными и имущественными отношениями, образует личную заинтересованность государственного служащего (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Госслужащий направил уведомление о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.

Комиссия по урегулированию конфликта интересов признала, что в данной ситуации личная заинтересованность может привести к конфликту интересов. В результате госслужащий отстранен от рассмотрения вопросов в отношении данной организации.

В другой ситуации врио министра сельского хозяйства субъекта РФ на основании заявок председателя сельскохозяйственного производственного кооператива обеспечил представление субсидий производственному кооперативу на общую сумму свыше 10 млн руб. Впоследствии выяснилось, что сестра врио министра является членом данного кооператива, получает доход от его деятельности.

Президиум Совета при высшем должностном лице субъекта РФ по противодействию коррупции установил, что врио министра не уведомил о возникшем конфликте интересов и не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов, рекомендовал руководителю субъекта РФ уволить врио министра. Врио министра освобожден от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность лица, замещающего должность, работа на которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Такое лицо обязано уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов (ст. 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).