ФАС России рассказала, какие бывают рекламные конструкции

| статьи | печать

Антимонопольный орган разъяснил, какие рекламные конструкции относятся к иным техническим средствам стабильного территориального размещения. По ее мнению, это конструкции, которые прочно связаны с недвижимостью и которые нельзя демонтировать без специальных технических устройств.

ФАС России выпустила письмо от 19.09.2018 № РП/75002/18 «О применении ч. 1 ст. 19 Федерального закона „О рекламе“ в части разъяснения понятия „Иные технические средства стабильного территориального размещения“».

В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ) содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций. К ним относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

Цитируем документ

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Часть 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ

Этот список рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не определен и не ограничен. Именно поэтому в ч. 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. То есть это любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж или демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).