Смартфону обещают рост продаж, а цифровым СМИ — увеличение подписки

| статьи | печать

В течение следующих пяти лет распространение смартфонов и объем их продаж будут расти, отмечается в исследовании «Прогнозы развития отраслей высоких технологий» компании Deloitte. Цифровые медиа порадуются существенному увеличению подписчиков, а беспроводной интернет станет более востребованным, чем фиксированный доступ во Всемирную сеть.

Секрет успеха смартфона в ближайшие пять лет будет обусловлен рядом технических инноваций, иногда незаметных для пользователей, но тем не менее упрощающих использование устройства (например, распознавание лиц на основе структурной карты лица) и улучшающих его функционал (к примеру, при использовании карт или фотографий).

Через пять лет доля взрослых пользователей смартфонов в странах с развитой экономикой, по оценке Deloitte, превысит 90%, увеличившись на 5 п.п. по сравнению с текущим годом. В 2023 г. будет продано 1,85 млрд смартфонов (более 5 млн устройств в день), что на 19% больше, чем в 2018 г.

Основным фактором, влияющим на темпы продаж на всех рынках, будет рост использования устройств среди старших возрастных групп. К 2023 г. доля владельцев смартфонов в возрастной группе 55—75 лет достигнет 85% в странах с развитой экономикой, увеличившись на 10 п.п. по сравнению с нынешним годом.

Смартфоны будут применяться значительно чаще по сравнению с другими цифровыми устройствами, что станет важным аргументом для появления усовершенствованных моделей. Регулярность использования смартфона послужит стимулом к увеличению доли контента, предназначенного только для смартфонов, и оптимизации пользовательских интерфейсов.

В 2018 г. свыше миллиарда пользователей смартфонов как минимум один раз используют свои устройства для создания контента дополненной реальности (ДР), 300 млн пользователей будут делать его ежемесячно, а десятки миллионов — создавать и распространять контент в сети еженедельно.

В текущем году технологии ДР позволят пользователям выступать со своими любимыми певцами, играть с тиграми, жонглировать мячом вместе с футбольной звездой или создавать эффект совместного пребывания с любым человеком, животным или объектом.

Интересные перемены прогнозируют эксперты Deloitte в отрасли цифровых СМИ. Уже к концу 2018 г. у 50% взрослого населения развитых стран будет как минимум две подписки на различные онлайн-медиа. А в 2020 г. данный показатель удвоится.

В текущем году стоимость цифровой подписки на телепередачи, фильмы, музыку, новости и журналы будет составлять менее 10 долл. в месяц. При этом во всем мире будет насчитываться 680 млн цифровых подписок и 350 млн подписчиков.

Однако есть и неприятная деталь: с ростом охвата аудитории доходы медиакомпаний от отдельно взятого пользователя, посещения сайта, показа контента, интернет-браузера и клика будут неуклонно падать.

Беспроводной домашний интернет уже сейчас используется шире, чем предполагается. По оценке Deloitte, в 2018 г. пятая часть населения Северной Америки, имеющего доступ к интернету, находясь дома, будет входить в него исключительно через сети сотовой связи. К 2022 г. до 30—40% населения будут использовать беспроводное мобильное соединение у себя дома.

Для перехода на мобильный интернет есть несколько различных причин. Иногда единственный доступный способ выхода в сеть — это мобильный трафик (особенно вне города). Также имеют значение и другие факторы: доход человека, возраст, семейное положение или доступность более быстрых сетей с большим ежемесячным лимитом трафика. Эта тенденция согласуется с общим трендом: многие люди перестали пользоваться стационарным домашним телефоном. То же самое происходит и с проводным интернет-соединением.

Еще один тренд, прогнозируемый аналитиками Deloitte: к концу 2018 г. свыше четверти чипов, предназначенных для ускорения машинного обучения (МО) в центрах обработки и хранения данных (ЦОД), будут представлены в виде программируемых логических интегральных схем (FPGA, или ПЛИС) и специализированных интегральных схем (ASIC). Появление новых видов чипов позволит значительно расширить область применения МО, снизив энергопотребление приложений, повысив их скорость, гибкость и расширив возможности. Это, вероятно, приведет к увеличению доли рынка для этих типов чипов.

Уже в нынешнем году, по мнению экспертов Deloitte, на графические и центральные процессоры будет приходиться наибольшая часть рынка чипов для МО (по количеству чипов), и их рыночная доля продолжит увеличиваться. Однако использование новых типов чипов может значительно расширить область применения машинного обучения. Как следствие, можно ожидать роста на целевом рынке: всего лишь за два года продажи чипов для МО могут увеличиться в четыре раза.

В результате крупные и средние компании будут более интенсивно применять технологии машинного обучения.