Перевозчиков накажут при отсутствии должного контроля за отдыхом водителей

| статьи | печать

Правительство РФ решило одним законопроектом восстановить социальную справедливость в сфере грузовых и пассажирских перевозок и снизить аварийность на дорогах страны. Подготовленным Кабмином документом предлагается ввести административную ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, а также повысить уже существующие штрафы.

До сих пор ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителями автобусов и грузовиков несут сами водители (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). И хотя Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» прямо указывает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность по эксплуатации транспортных средств, обязаны обеспечивать своим работникам определенный режим труда и отдыха, ответственность за игнорирование этого требования в законодательстве не установлена. В результате ситуация на дорогах остается сложной: перевозчики нещадно эксплуатируют труд водителей, нарушая все нормы, водители платят мизерные штрафы (от 1000 до 3000 руб.), а аварийность на российских трассах растет.

После ряда резонансных ДТП, произошедших в 2016 г., Правительство РФ решило скорректировать нормы административного наказания, распространив ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителями на должностных лиц компаний-перевозчиков и на сами компании. В результате появился законопроект, который излагает ст. 11.23 КоАП РФ в новой редакции.

Согласно ч. 3 обновленной статьи водителям будет грозить административный штраф в размере от 3000 до 5000 руб.; должностным лицам — от 7000 до 10 000 руб.; юридическим лицам (равно как и индивидуальным предпринимателям, занятым в сфере транспортных перевозок) — от 20 000 до 50 000 руб.

Напомним, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей установлены приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Согласно ему нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной смены не может превышать восемь часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — семь часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются как минимум два водителя.

Правительственным законопроектом также предлагается повысить штрафы, налагаемые на должностных лиц за выпуск транспортного средства на маршрут с неисправным таймографом или без оного, и установить ответственность за это же деяние для юрлиц и ИП. Помимо наказания рублем им будет грозить и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.