Центробанк разослал письмо о маркировке страховых сайтов в «Яндексе»

| статьи | печать

В связи с реализацией совместного проекта Банка России и компании «Яндекс» по маркировке в поисковой выдаче системы «Яндекс» сайтов страховых организаций, страховых брокеров и обществ взаимного страхования, Банк России разослал субъектам страхового дела письмо от 09.01.2018, в котором сообщил о появлении соответствующего специального маркера. Этот маркер информирует пользователей о том, что на отмеченном им сайте предлагаются услуги лицензированного страховщика или брокера.

Для маркирования «Яндекс» использует данные единого государственного реестра субъектов страхового дела. Банк России напомнил субъектам страхового дела об ответственности по ст. 19.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредставление, несвоевременное представление или представление не в полном объеме требуемой информации регулятору.

«Для поддержания актуальности и корректной маркировки сайтов в поисковой системе „Яндекс“ ЦБ обращает внимание компаний на необходимость своевременного направления в Банк России информации об изменении сведений, включаемых в единый госреестр субъектов страхового дела», — указывается в письме. СРО на финансовом рынке также необходимо своевременно обновлять сведения об адресах официальных сайтов членов СРО.

Раннее Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что полностью поддерживает инициативу по маркировке сайтов субъектов страхового дела в выдаче «Яндекса», поскольку это поможет «вычистить» из Сети мошеннические псевдостраховые сайты.

«Подобный механизм позволит бороться с фишинговыми и поддельными сайтами страховщиков ОСАГО. Активизация мошенников, которые пытаются наживаться на потребителях, предлагая ненастоящее ОСАГО с использованием клонов сайтов крупных страховых компаний, произошла с введением электронного ОСАГО, а в особенности с 1 января 2017 г., когда заключение договоров в электронном виде стало обязательным», — пояснила пресс-служба РСА в июне 2017 г., когда стало известно о готовящемся запуске обязательной маркировки сайтов легальных страховщиков «Яндексом».

Главная опасность псевдостраховых сайтов для потребителя заключается в том, что такие сайты нелегально собирают информацию о банковских картах пользователей, которой затем пользуются к своей выгоде.