Uber сдался «Яндексу»

| статьи | печать

Объявлено об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок Uber и «Яндекс». Будет создана объединенная компания для работы в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Financial Times пишет, что так Uber уступает «Яндексу» российский рынок такси после нескольких лет напряженной конкурентной борьбы. Эксперты полагают, что это позволит новой компании прекратить фактически дотировать перевозки. Возникает подозрение, что скоро мы увидим рост цен на поездки.

Сообщается о том, что Uber инвестирует в новую компанию 225 млн долл., «Яндекс» — 100 млн долл. Эта компания будет принадлежать «Яндексу» на 59,3%, Uber — на 36,6%, сотрудникам предприятия — на 4,1%. Гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян уже заявил: «Я становлюсь генеральным директором объединенной компании».

Газета «Ведомости» приводит мнение партнера UFG Private Equity (инвестировал в объединенную компанию RuTaxi и «Сатурна») Артура Акопьяна, который считает, что сделка Uber и «Яндекс.Такси» стала следствием дотации со стороны сервисов: в условиях высокой конкуренции компании снижали цены и фактически возмещали стоимость поездок как водителям, так и пассажирам, «на дотации компании тратили десятки миллионов долларов ежемесячно. Такой уровень конкуренции рынок не может долго поддерживать».

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber, — по-прежнему будут доступны. Советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку. Стороны рассчитывают завершить объединение в IV квартале 2017 г. Суммарная стоимость новой компании составляет, по сегодняшним оценкам, 7,9 млрд руб.