Сборы страховой премии онлайн выросли почти вчетверо

| статьи | печать

В I квартале 2017 г. страховщики собрали онлайн 3,9 млрд руб., что почти в четыре раза превышает аналогичный показатель 2916 г. (1 млрд руб.). Доля онлайн-сборов в общем объеме страховой премии достигла, соответственно, 1,3% против 0,3%.

По данным агентства RAEX, за 2016 г. онлайн страховщики собрали 5,5 млрд руб. премии, а доля онлайн-сегмента в общем объеме сборов составила 0,47%. В 2015 г. онлайн-сборы составляли 8,2 млрд руб (0,8% сборов).

Лидером онлайн-продаж в январе — марте текущего года стало ОСАГО со сборами в 3 млрд руб. На долю обязательной «автогражданки» пришлось 76,7% от всех собранных через онлайн-каналы премий. В аналогичном периоде 2016 г. эта доля составляла 23%. Если сравнивать общие сборы в ОСАГО за I квартал, то из них на долю онлайн-продаж пришлось 6,3%. На втором месте по объему премий, собранных онлайн, оказалось автокаско с 7,7% и на третьем — страхование финансовых рисков с 6,1%.

Как отмечают страховщики, запуск обязательных для них продаж электронных полисов ОСАГО подтягивает за собой спрос на е-полисы добровольных видов страхования. Спрос на онлайн-продажи ОСАГО подстегивается также низкой доступностью ОСАГО в ряде регионов.

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила на пленарном заседании Госдумы, что продажи е-ОСАГО выросли в 5,2 раза в результате введения обязательного для страховщиков оформления полисов ОСАГО через интернет-каналы и запуска системы Единого агента РСА.

«Во многих регионах стали недоступны полисы ОСАГО. Мы ввели единого страхового агента в 16 регионах, где большая проблема», — сказала Э. Набиуллина.

С 1 июля Российский союз автостраховщиков планирует запустить систему гарантированного заключения электронных полисов ОСАГО через сайт союза.