Кризис заставил граждан задуматься об инвестиционном страховании

| статьи | печать

Глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс сообщил журналистам, что по итогам 2016 г. страховой рынок показал прирост совокупной премии на 15,32%, или 156,8 млрд руб. Он объяснил это тем, что в кризисные времена граждане перешли на инвестиционное страхование.

Игорь Юргенс отметил: «Кризисные пе­рио­ды заставляют людей экономить на некоторых добровольных видах страхования, например каско. Компании сокращают бюджеты на страхование для своих сотрудников. Однако, как показали тенденции пос­ледних нескольких лет, кризис способен выявить новые драйверы роста страхового рынка. В такие пе­рио­ды граждане больше задумываются о будущем, о финансовой стабильности для себя и своих близких. Поэтому в пос­ледние годы наблюдается взрывной рост такого сегмента, как страхование жизни».

По его словам, в прошлом году страховой рынок поставил ряд рекордов. Так, впервые за всю историю развития рынка лидирующим по объ­емам сегментом с приростом на 66,5% стало страхование жизни. В то же время прежний драйвер рынка, ­ОСАГО, как и сегмент автокаско, продолжали стагнировать. Еще одним рекордом стало то, что доля добровольных видов страхования достигла максимума за десять лет (78%). По мнению главы страховых союзов, это может быть связано с тем, что проблемное ­ОСАГО уступило лидерские позиции страхованию жизни.

Ключевым двигателем сегмента страхования жизни для клиентов является инвес­тиционное страхование жизни (­ИСЖ), являющийся комбинацией страховой защиты при непредвиденных обстоятельствах и инвестиционного вложения в финансовые инструменты, уточнил И. Юргенс.

«По условиям до­гово­ра гарантируется возврат внесенной инвестиционной части независимо от конъюнктуры рынка. Популярность этого продукта обусловлена рядом причин. Во-первых, в пос­ледние годы финансовая культура и грамотность усилиями самих граждан, финансовых институтов и органов государственной власти выходит на новый уровень. Люди начинают интересоваться финансовыми продуктами более подробно, искать выгодные для себя решения и источники сохранить и приумножить капитал. ­ИСЖ сочетает в себе возможности доходности и страховой защиты, гарантируя надежность. Подкупает также возможность того, что человек может инвестировать без особого опыта работы с финансовыми инструментами», — сказал И. Юргенс. Он добавил, что со своей стороны государство простимулировало развитие этого вида страхования для привлечения длинных денег в экономику страны, введя возможность получения социального налогового вычета в размере 13% от годовой суммы вложений с 2015 г.

Наплыв клиентов в этот сегмент страхования И. Юргенс объясняет также снижением депозитных ставок банков в кризисный пе­рио­д.

«­ИСЖ проявило себя как альтернатива вкладам, показывая более высокую доходность инвестиционной части продукта. А банки из-за высоких комиссионных вознаграждений активно включились в гонку по продвижению страхования жизни и особенно ­ИСЖ. Поэтому отмечается существенный рост значимости банковского канала продаж для страховщиков. По итогам 2016 г. на его долю пришлось 35,2% (против 25,8% в 2015 г.). Мы полагаем, что доля банкострахования очень активно растет и может приблизиться к 45% в 2017 г. Это в определенной мере сохранит тренд роста приобретения гражданами страховок по жизни, но, возможно, чуть более сдержанными темпами», — прокомментировал он.

Говоря о состоянии дел в других видах страхования, И. Юргенс отметил, что через банковский канал сегодня активно продаются так называемые коробочные продукты с упрощенной процедурой оформления до­гово­ров. «Обычно такой полис имеет фиксированную стои­мость и заранее определенную страховую сумму. Особое развитие таких продуктов произошло в сегменте страхования имущества граждан, но сейчас такая форма популярна и в медицинском страховании», — сообщил И. Юргенс.

Из ключевых тенденций на ближайший год глава страховых союзов отметил «развитие линейки инвестиционных страховых продуктов, дальнейший стабильный рост спроса на добровольные виды страхования (страхование имущества, ­ДМС), развитие онлайн-сервисов и рост продаж полисов через интернет, расширение числа продуктов с технологической составляющей». Последнее включает так называемое умное моторное страхование с телематикой, когда клиент может следить в режиме онлайн за своими нарушения­ми и получать выгоду от аккуратного вождения.

В целом пос­леднее высказывание И. Юргенса о положении дел на страховом рынке выглядело более оптимистичным, чем все его пос­ледние комментарии по этому же вопросу в течении предыдущего года.