Электронное ОСАГО эффективнее «Единого агента»

| статьи | печать

Количество проданных полисов электронного ОСАГО в январе значительно превысило объем продаж полисов через систему «Единый агент», следует из опубликованной статистики Российского союза автостраховщиков (РСА).

С 1 по 22 января 2017 г. через систему «Единый агент» было продано 45 417 полисов обязательной «автогражданки». При этом только за период с 1 по 19 января был заключен 96 131 договор ОСАГО в электронном виде.

Система «Единый агент» РСА была введена для того, чтобы обеспечить полисами ОСАГО так называемые «токсичные» регионы, где страховые компании под разными предлогами уклонялись от заключения договоров обязательного автострахования. В настоящее время система работает в Архангельской, Волгоградской, Мурманской, Нижегородской, Кировской, Ростовской, Ульяновской, Челябинской, Ивановской и Саратовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Татарстане, Мордовии, Башкортостане и Северной Осетии — Алании. В соответствии с принципами работы «Единого агента» страховая компания при заключении договора ОСАГО назначается в соответствии с номером ПТС из числа страховщиков — участников системы «Единого агента».

Несмотря на то что продажи е-ОСАГО решают проблему автовладельцев с недоступностью полисов ОСАГО в «токсичных» регионах более эффективно, чем работа «Единого агента», для стабилизации рынка могут потребоваться оба инструмента. Это связано с тем, что ряд страховых компаний, судя по всему, саботирует продажи е-ОСАГО, маскируя нежелание продавать полисы клиентам из «токсичных» регионов под технические сбои на сайте. В этом случае, согласно закону о правилах продажи е-ОСАГО, клиент перенаправляется на сайт другого страховщика, который выбирается случайно по номеру ПТС в соответствии с принципами системы «Единого агента».

РСА планирует продолжать следить за ситуацией и вернуться к вопросу сохранения или отмены системы «Единого агента» во II квартале текущего года.