Жертвы ДТП в Северной Осетии не получат выплат

| статьи | печать

Пострадавшие пассажиры и родственники погибших пассажиров рейсового автобуса Москва — Ереван, который врезался в припаркованный автовоз на трассе в Северной Осетии, не получат страховых компенсаций. Это связано с тем, что перевозку осуществлял армянский перевозчик, чья ответственность не была застрахована, сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Брешь в законе позволяет иностранным перевозчикам работать на территории России без оформления договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Согласно формулировке документа на иностранные юрлица обязанность страхования по ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в РФ) не распространяется.

«В связи с тем что автобус принадлежит не российскому перевозчику, пострадавшие и родственники погибших не смогут рассчитывать на страховые компенсации, положенные в таких случаях по российскому законодательству», — цитирует главу НССО агентство «РИА Новости». При этом управлял принадлежавшим армянскому перевозчику автобусом «Мерседес» 62-летний житель Липецкой области (Россия). В ГИБДД считают причиной аварии то, что он не справился с управлением — вероятнее всего, уснул за рулем.

А. Юрьев уточнил, что в Армении нет компаний, которые занимаются страхованием жизни. В то же время на рынке страны присутствует предложение по добровольному страхованию от несчастного случая. Застраховаться перед дальней поездкой могут сами пассажиры.

Среди погибших в аварии на территории Северной Осетии — трое россиян и двое армянских граждан. Еще 27 человек получили травмы разной тяжести, часть из них до сих пор остается в больнице.

Автобус Москва — Ереван — самый тяжелый и самый дешевый способ попасть из столицы России в Армению. Путь занимает больше 40 часов, билет стоит от 2000 до 4000 руб., маршрут идет через Ростов-на-Дону, Владикавказ и Тбилиси. Ради того чтобы уложиться в график, водители часто идут на нарушения режима отдыха и остановок. Несмотря на явную опасность такого рода перевозок и несоответствие многих автобусов техническим требованиям по комфорту на дальних перевозках, как и техническим требованиям по безопасности, автобусные перевозки между городами остаются востребованы. Это связано с низкими доходами населения, которое не может себе позволить купить билеты на самолет или поезд.

Ранее глава НССО уже указывал на пробелы в законодательстве об ОСГОП в связи с аварией в Карачаево-Черкесии, произошедшей 4 июля 2016 г. Тогда ДТП произошло с автобусом, перевозившим воспитанников детского дома. Поскольку закон об обязательном страховании ответственности распространяется только на коммерческих перевозчиков, а детей из детского дома вез школьный автобус, ответственность перевозчика также оказалась не застрахована.