Доля мобильного интернета активно растет

| статьи | печать

По данным «Яндекс.Метрики», 29% всех визитов на сайты российские пользователи совершают с мобильных устройств. Почти три четверти этих визитов — с телефонов, и их доля продолжает расти. А вот доля планшетов среди всех визитов с мобильных устройств в этом году даже незначительно снизилась.

По данным отчета Web Index группы TNS, в конце 2015 г. в России 83 млн человек старше 12 лет хотя бы раз в месяц пользовались интернетом. Это 68% от всех жителей этого возраста.

Основной резерв для дальнейшего роста аудитории интернета в крупных городах — только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 000 и селах число пользователей продолжает расти, и там еще есть несколько миллионов человек молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом.

84% пользователей интернета в течение месяца выходят в Сеть больше чем с одного устройства. Больше половины аудитории использует наряду с компьютерами мобильные устройства, а пятая часть — только их.

По статистике «Яндекс.Браузера», с компьютеров люди выходят в интернет в среднем 11—12 раз в неделю и в общей сложности проводят там более пяти с половиной часов. С мобильных телефонов в Сеть через браузер выходят в среднем 7—8 раз в неделю на 1 час 38 минут.

В разных городах активность использования интернета различается. Больше всего просмотров сайтов приходится на одного пользователя в Крыму и Сибири. А наименее активны пользователи на Юге России, Дальнем Востоке и Северо-Западе.

Стоимость доступа в интернет заметно различается в разных городах. В самых дорогих городах из числа изученных фиксированный широкополосный доступ стоит в 5—6 раз дороже, чем в самых дешевых, а мобильный интернет для планшета — в 3—4 раза дороже.