Падение продаж новых автомобилей продолжает замедляться

| статьи | печать

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в марте снижение продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей продолжило замедление. Впрочем, большого энтузиазма у экспертов это пока не вызывает. Из приятного — растет реализация легких коммерческих авто российских марок.

В марте 2016 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении отметился падением уровня продаж на 10%, или на 13 968 штук. Реализовано в прошлом месяце 125 917 автомобилей.

За январь — март текущего года было продано 319 092 автомобиля, что меньше по сравнению с I кварталом 2015 г. на 64 735 штук, или на 16,9%.

Напомним, что в январе падение рынка составило 29,1, а в феврале — 13,4%, за январь—февраль — на 20,8%. Таким образом, тенденция на торможение снижения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей продлилась.

Вот как комментирует данные за март и три месяца председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы».

Оптимизма в комментарии эксперта немного. Действительно, в I квартале прошлого года сравнительная база уменьшалась (–24,4% в январе, –37,9% — в феврале и –42,5% — в марте), что теперь влияет на относительную динамику продаж в сторону улучшения. Показательнее будут следующие пять месяцев, поскольку с апреля по август 2015 г. падение продаж последовательно замедлялось (с –41,5% в апреле до –19,4% — в августе).

Что касается отечественных марок, то продажи лидера рынка (Lada) опустились в годовом выражении ниже среднего уровня: –19% в марте и –17% — за квартал. А вот наши производители легкого коммерческого автотранспорта показывают неплохой рост: ГАЗ — +11% в марте и +8% за три месяца, УАЗ — 50 и 27% соответственно. По количеству проданных авто в марте эти марки даже замкнули десятку лидеров. Вероятно, по соотношению цены и качества рынок им сейчас благоволит.

Топ-10 продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в россии по моделям в марте 2016/2015 гг.*, шт.

Место

Модель

Бренд

Март

2016

2015

2016/2015

1

Solaris

Hyundai

7678

8593

–915

2

Rio

KIA

5832

7176

–1,344

3    

Granta  

Lada   

5181   

12 438

–7,257

4

Vesta

Lada   

4,595

0

5

Duster

Renault

4237

3148

+1089

6

Polo

VW

4171

2986

+1185

7

Kalina

Lada

3269

4045

–776

8

4x4

Lada

3184

3893

–709

9

Niva

Chevrolet

2865

2315

+550

10

RAV 4

Toyota

2840

2402

+438

* Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки

 

Топ-10 продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в россии по моделям в январе — марте 2016/2015 гг.*, шт

Место

Модель

Бренд

Январь — март

2016/2015

2016

2015

1

Solaris

Hyundai

21 434

24 811

–3377

2

Granta

Lada

18 893

30 710

–11 817

3

Rio

KIA

16 402

18 412

–2010

4

Duster

Renault

10 813

8842

+1971

5

Polo

VW

10 052

8913

+1139

6

Vesta

Lada

9193

0

7

RAV 4

Toyota

8713

5822

+2891

8

4x4

Lada

7462

10 620

–3158

9

Largus

Lada

6818

9083

–2,265

10

Niva

Chevrolet

6457

6706

–249

* Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки