Передачу данных в РСА через ЭРА-ГЛОНАСС отодвинули на год

| статьи | печать

Обязательная передача данных о ДТП страховщикам с помощью навигационной спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС по предложению РСА будет отодвинута на год, до начала 2017 г. Текущий год станет переходным периодом. В течение ближайших 12 месяцев специалисты будут дорабатывать механизм передачи данных.

Руководитель Управления европейского протокола Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов сообщил журналистам в начале января, что в 2016 г. потребуется провести большую работу по организации применения технических устройств, которыми могут быть оборудованы автомобили для передачи данных в ЭРА-ГЛОНАСС, а оттуда — страховым компаниям. Специальными устройствами, передающими данные в систему, за 2016 г. планируется оснастить все зарегистрированные на территории страны транспортные средства, как легковые, так и грузовые. Последние модели «Лады» уже сходят с конвейера с предустановленными устройствами по передаче данных в ГЛОНАСС. Изучение предложенных устройств и проверка работы системы в тестовом режиме продлится еще год. С предложением отодвинуть запуск передачи данных в Минтранс обратились РСА совместно с АО «ГЛОНАСС», являющимся оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС. В 2016 г. РСА предполагает использовать для получения и передачи данных о ДТП и другие навигационные системы.

Российские страховщики должны были начать получать сведения об авариях на дорогах из государственной автоматизированной системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2016 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 № 1002, однако система оказалась не готова, почему тестовый период и предложили продлить еще на год.

«Для того чтобы ускорить переход к практическому применению навигационных технологий при практическом урегулировании страховых случаев по ОСАГО, РСА подготовил предложения по оборудованию, по информационной структуре, это опробовано на тестировании. На основе нашего опыта мы совместно с Минтрансом России, другими федеральными органами исполнительной власти занимались подготовкой проекта изменений в это постановление Правительства РФ. Наши предложения подготовлены совместно с акционерным обществом „ГЛОНАСС“, которое с 1 января 2016 г. является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, — сообщил А. Маклецов в интервью РИА «Новости».

По словам разработчиков, система будет обрабатывать сигнал о ДТП примерно за десять секунд. За это время сигнал успеет поступить к диспетчерам, которые решат, правдивый это вызов или ложный. В 2015 г., когда система работала в тестовом режиме, было зарегистрировано несколько тысяч сообщений о ДТП, однако ни одно не было связано с ДТП. В 75% случаев водители просто проверяли, как работает система. Сегодня передача сигнала идет по сотовой связи, так что система доступна везде, где есть покрытие.

На государственный транспорт оборудование для связи с ЭРА-ГЛОНАСС будет устанавливаться за счет бюджета. Собственники частных автомобилей будут должны оборудовать их требуемыми приборами за свой счет.

По словам главы АО «ГЛОНАСС» Андрея Недосекова, в 2016 г. на поддержание работы системы из бюджета запланировано выделить 766 млн руб. Об этом сообщается на сайте «Вестник ГЛОНАСС» http://vestnik-glonass.ru.