НАФИ назвал лидеров страхового сервиса

| статьи | печать

Лидерами страхового рынка по уровню сервиса являются «Росгосстрах», «МАКС» и «РЕСО-Гарантия», следует из данных опроса, проведенного НАФИ по заказу Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

Из числа опрошенных НАФИ клиентов «Росгосстраха» 38% оценили сервис компании на 5 баллов (из 5 возможных) и 31% — на 4 из 5, таким образом, доля удовлетворенных сервисом клиентов составила 69%. Из клиентов «МАКС» 5 баллов за сервис поставили 50% клиентов, еще 17% — 4 балла, общая доля положительных отзывов — 67%. Клиенты «РЕСО-Гарантии» оценили сервис компании в 5 баллов в 30% случаев, и еще 33% респондентов из числа клиентов компании поставили сервису от «РЕСО-Гарантии» 4 балла, общая доля позитивных ответов достигла 63%. В остальных страховых компаниях суммарная доля позитивных отзывов касательно уровня обслуживания составила 40—50%, сообщается в исследовании. При этом в целом удовлетворенность услугами страховщиков в обществе достаточно высока — на уровне 70—80%, если исключить сегмент ОСАГО, где удовлетворенность лишь чуть выше 50%.

Крайне негативно (как «очень низкий») сервис страховщика оценили по 5% опрошенных клиентов «Росгосстраха» и СК «МАКС», а также 4% «РЕСО-Гарантии».

При этом уровень доверия к страховщикам в целом остается средним, следует из данных исследования. Доверяют компаниям, работающим на российском рынке страхования, 37% респондентов, не доверяют — 34%. В 45% случаев, выбирая страховую компанию, граждане ориентируются на отзывы друзей и родственников, в 31% случаев — на сайты страховщиков. 47% россиян не пользуются услугами страховщиков вообще, 32% имеют всего один полис. Каждый пятый знаком с ситуацией, когда страховой полис покупался под давлением банка, и около половины (47%) не одобряют этого.