Две трети россиян экономят на продуктах

| статьи | печать

Более половины россиян (63%) признались, что за последние три месяца им пришлось скорректировать свои привычки, связанные с покупкой продуктов питания, сообщил Интерфакс данные фонда «Общественное мнение».

В целях экономии россияне стали покупать продукты более дешевых марок (40%), отказались от некоторых продуктов или в целом сократили объем покупаемых продуктов (по 30%). Кроме того, 13% стали реже ходить в магазин за едой.

По словам половины респондентов, в последние полгода они стали экономить на продуктах питания больше, чем раньше, 4% — меньше. Между тем для 35% россиян в этом плане ничего не изменилось, а 8% заявили, что не экономят на еде.

Прежде всего под сокращение попали мясо и птица (29%), сыр и колбасы (23%), рыба и морепродукты (21%), фрукты (19%) и кондитерские изделия (17%). Каждый десятый стал экономить на соках, воде и газированных напитках (11%) и овощах (10%). Еще 8% россиян стали больше экономить на всех продуктах питания.

Вместе с этим россияне начали экономить больше, чем раньше на непродовольственных товарах и услугах (50%). Ничего в этом плане не изменилось у 35%, а 3% стали меньше экономить на непродовольственных товарах и услугах.

В первую очередь, рос­сияне экономят на одежде и обу­ви (27%), развлечениях и досуге (17%), парфюмерно-косметичес­ких товарах и услугах кафе/ресторанов (по 16%), туристических услугах/путешествиях (14%). По 11% сократили расходы на электронику/бытовую технику, а также на бытовые услуги.

Реагируя на рост цен, 51% россиян задумался, в первую очередь, о том, как сэкономить, сократить потребление, а 39% — о дополнительном заработке.