Легковой авторынок упадет по году на 36%

| статьи | печать

Аналитическое агентство «Автостат» обновило прогноз на 2015 г. по продажам новых легковых автомобилей в России. Новый прогноз представил 1 июля на конференции «АвтоБосс» в Москве директор агентства Сергей Целиков.

Оптимистический вариант развития рынка остался без изменения — 1,64 млн автомобилей, что на 30% меньше прошлогоднего результата (2,34 млн штук). А вот планка пессимистического сценария существенно поднята. «Даже при не самом лучшем дальнейшем развитии событий на российском авторынке в текущем году будет продано не менее 1,3 млн автомобилей, — считает С. Целиков. — Хотя это на 45% меньше, чем в прошлом году». «Автостат» напоминает, что ранее предусматривался еще и «шоковый» сценарий, при котором емкость рынка могла сократиться до 1,1 млн шт. Сейчас, после стабилизации ситуации, этот вариант агентство исключает.

По мнению С. Целикова, наиболее реальный и ожидаемый аналитиками результат, основанный на данных за первую половину текущего года, — это падение рынка на 36%, до 1,5 млн новых легковых автомобилей. При этом импорт снизится примерно на 60%, а внутреннее производство сократится в пределах 30%. На долю автомобилей, ­собранных в России в 2015 г., будет приходиться примерно 75—80% рынка.

Эксперт ранее уже заявлял, что рынок «нащупал дно, сейчас фактически идет по нему». Ежемесячный объем продаж в 110 000—130 000 машин является равновесным с точки зрения текущего состояния экономики страны и потребительской активности. «Небольшой рост ежемесячных объемов продаж можно ожидать лишь к концу года, реальное восстановление авторынка начнется не ранее весны 2016 г.», — прогнозирует глава агентства.