Цифровые полисы популярнее у образованных и богатых

| статьи | печать

Только 38% российских автовладельцев готовы приобретать полисы автострахования (ОСАГО и каско) онлайн. Оставшиеся 62% водителей, преимущественно мужчины и люди старшего возраста, оказались в своих ответах более консервативны и такой готовности не высказали. Такие данные получили исследовательский холдинг «Ромир» и группа «Ренессанс страхование» в результате опроса россиян на тему готовности покупать полисы автострахования (ОСАГО и каско) через интернет.

Респонденты, высказавшие желание оформлять полисы страхования через интернет, среди основных факторов для такого решения назвали экономию времени (быстрая покупка без очередей — 66% и отсутствие временных затрат на дорогу — 62%), более низкую цену по сравнению с оформлением у агента (28%), возможность сделать заказ в любое время суток (26%), больший выбор компаний по сравнению с выбором «в реале» (­можно выбрать любую компанию в стране, а не только в городе — 15%), доступность различных форм оплаты (14%) и, наконец, сложности с покупкой полиса другими способами из-за проживания вдали от офисов страховых компаний (11%).

В свою очередь, две трети автовладельцев, сообщившие о том, что не готовы к оформлению полисов через интернет, чаще всего мотивировали свое решение тем, что не готовы самостоя­тельно разбираться в нюансах страхования (31%), важностью для себя личного контакта с сотрудником страховой компании (30%) и боязнью расплачиваться банковской картой в интернете (29%). Кроме того, у 13% респондентов просто нет доступа к интернету, 12% считают, что при покупке онлайн не обеспечивается индивидуальный подход, 11% не имеют возможности распечатать полис/квитанцию и 6% считают, что выбор страховых продуктов при покупке через интернет слишком ограничен.

Чаще всего готовность покупать полисы автострахования онлайн выражали женщины и молодежь. Чем старше был возраст респондета, тем реже он выражал доверие к продажам онлайн. Также чаще, чем в среднем по выборке, готовность покупать страховые полисы онлайн выражали респонденты с высшим образованием и высоким доходом и люди, живущие в центральном и северо-западном регионах.

Как отметила генеральный директор исследовательского холдинга «Ромир» Ольга Горелова, у онлайн-продаж в страховании неплохие перспективы, поскольку «аргументы противников не представляются непреодолимыми, особенно по мере просвещения пользователей». А вице-президент группы «Ренессанс страхование» Юлия Гадлиба, комментируя результаты опроса, сообщила об устойчивом росте покупок электронных полисов в последние годы.