ФАС России подвела итоги работы горячей линии за полгода

| статьи | печать

За шесть месяцев в ФАС России поступило 7553 обращения, из них 7353 с жалобами на повышение розничных цен на продукты питания. В рознице жалуются чаще всего на рост цен на овощи и фрукты (1573), молоко и молочную продукцию (1224), сахар (1214).

Напомним, что горячая линия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) заработала 14 августа 2014 г., после введения специальных экономичес­ких мер.

По словам Анны Мирочиненко, начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса, за последние две недели количество жалоб сократилось вдвое.

«Для сравнения, за последнюю неделю января к нам пришло более 1000 обращений, с 2 по 9 февраля — 654, а с 9 по 16 февраля — 462. Однако из них большая часть все так же с жалобами на повышение цен на овощи и фрукты (126), молоко и молочные продукты (72), сахар (42)», — сообщила представитель антимонопольного ведомства 20 февраля. Она отметила, что по результатам проверок на продовольственных рынках антимонопольные органы возбудили около 25 дел.

Так, самарское ­УФАС возбудило дело в отношении трех торговых сетей. Они подозреваются в сговоре по установлению и поддержанию цен на гречку. Тамбовское ­УФАС — в отношении трех хлебопекарных предприятий. С января этого года они одновременно повысили и установили одинаковые оптово-отпускные цены на хлеб.