Ретейлеры могут закрыть треть магазинов

| статьи | печать

Около 30% торговых точек в Москве и Санкт-Петербурге могут ликвидировать ретейлеры в текущем году. Эти магазины приносят все большие убытки и имеют реальный шанс закрыться до конца 2015 г., а ввод в эксплуатацию новых объектов заморожен на неопределенное время. К такому выводу пришли эксперты исследовательской группы W-City.net по результатам анализа статистики и опроса покупателей и продавцов, проведенного в январе в двух столицах России.

Стремительное падение курса руб­ля и внушительное снижение потребительского спроса уже заставили многих ретейлеров модной одежды пересмотреть свои планы в России. Осенью стало известно о закрытии магазинов Esprit, OVS и River Island, сообщил о сворачивании бренда Seppala. Кроме того, решились уйти из России немецкая Gerry Weber и британский New Look. Компания Fashion Galaxy, дистрибьютор марки UGG, тоже закрывает магазины в Москве.

Планы по оптимизации вынашивают также такие сети одежды, как Zara, O'STIN и др. Всерьез задумываются о приведении масштаба своего бизнеса в соответствие с нынешними печальными реалиями и мульти-бренды — «МЕТРО», «Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент» и др.

Эксперты справедливо предполагают, что в этом году из-за девальвации основной удар придется на сетевые магазины, расположенные в больших торгово-развлекательных центрах, где арендная ставка в большинстве случаев привязана к доллару, — ведь, по некоторым прогнозам, оборот розничной торговли по итогам текущего года может снизиться на 20—25%.

«В крупных торговых цент­рах сегодня отмечается существенный отток покупателей. Причем если в Москве и Санкт-Петербурге шоппинг в январе 2015-го в сравнении с прошлым годом „просел“ на 20—30%, то на периферии — на все 40—50%, — отмечает глава „СТС Групп“ Николай Рыжков. — Фактически это начало масштабного потребительского кризиса, который все уже почувствовали. Тем более что в связи с продолжающимся обесцениванием руб­ля появились слухи о том, что ЦБ вместо ожидаемого понижения может еще более повысить ключевую ставку, что сделает заемные средства недосягае­мыми даже для крупных ретей­леров».