Крупный бизнес в АТЭС уверен в росте выручки

| статьи | печать

Около половины топ-менеджеров крупных компаний в странах Азиатско-Тихоокеанского региона уверены в увеличении объемов выручки в течение ближайших 12 месяцев, отмечается в исследовании консалтинговой фирмы PricewaterhouseCoopers. Среди российского директорского корпуса на рост выручки своих предприятий надеется 61% руководителей.

Большинство (67%) топ-менеджеров крупных компаний, оперирующих на территории стран, участвующих в форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), планируют увеличить свои инвестиции в ближайшие 12 месяцев. При этом нарастить инвестиции планируют 63% руководителей китайских компаний, примерно столько же респондентов из США (60%) и только треть российских руководителей (32%).

Свыше 70% респондентов планируют инвестировать в Китай, 61% — в США, 57% — в Индонезию. Руководители наших компаний в качестве приоритетных стран отметили Россию (55%), США (23%) и Китай (19%).

Около половины (46%) директорского корпуса предприятий, ведущих свою деятельность в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, ответили, что они «очень уверены» в увеличении объемов выручки в течение ближайших 12 месяцев. Это означает, что данный показатель увеличился на 10 п. относительно 2012 г. и на 4 п. по сравнению с прошлым годом, несмотря на снижение темпов роста в Китае, который является экономическим «локомотивом» всего региона.

Среди российских топ-менеджеров такую уверенность высказал 61% руководителей, среди респондентов из Китая этот показатель составил 46%.

Около половины опрошенных как на территории России, так и в целом в регионе ­АТЭС отметили, что в 2014 г. более уверенно могут прогнозировать спрос на свои продукты и услуги по сравнению с прошлым годом. Также около половины (48%) российских топ-ме­недже­ров уверены в увеличении доходности операций на внутреннем рынке, в то время как ее сокращения ожидают 20% респондентов в России и в регионе ­АТЭС в целом.

Руководители высшего звена компаний готовы инвестировать в инфраструктурные проекты около 56 млрд долл. в течение ближайших трех — пяти лет. Больше всего для инвестиций интересен Китай (37%), а также США (19%) и Австралия (19%). Российские респонденты в большей степени ориентированы на местный рынок: 93% отметили Россию в качестве приоритетной страны для инвестиций в инфраструктурные проекты, 21% — Китай и 7% — Австралию, Гонконг, Индонезию, Японию, Корею, Вьетнам.

Многие компании не готовы в полной мере участвовать в цифровой экономике, несмот­ря на растущую популярность платформ электронной коммерции, особенно в Азии. Только 12% опрошенных руководителей крупнейших компаний региона ­АТЭС «очень уверены» в прибыли от своих инвестиций в социальные сети. Среди российских топ-менеджеров этот показатель еще ниже (5%).

Доля руководителей Азиатско-Тихоокеанского региона, не очень уверенных в цифровых технологиях как инструменте для рос­та бизнеса, составляет 28%. Среди руководителей Китая и США их доля также довольно высока — 33 и 21% соответственно.

Большинство (70%) опрошенных руководителей крупнейших компаний региона считают, что ­АТЭС движется к зоне свободной торговли, но при этом 55% признают, что прогресс идет медленно, а 11% сказали, что этот процесс остановился или дал обратный ход.

Руководители компаний России, США и Китая считают основным фактором, оказывающим влияние на ведение бизнеса в регионе ­АТЭС, изменение нетарифных торговых барьеров, на втором месте — снижение таможенных пошлин.

«Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион стоит на пороге перемен, поскольку передовые технологии не знают границ и создают новый спрос и даже новые отрасли, — подчеркивает председатель PricewaterhouseCoopers International Ltd. Деннис Нелли. — Компании инвестируют в Азиатско-Тихоокеанский регион, который стал другим, изменился. Это регион, в котором отмечается увеличение численности потребителей среднего класса, которые хотят получать новые, более совершенные технологические продукты и услуги от компаний и органов государственной власти».