Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 42, 2014 г.)

| статьи | печать

Письмо Минфина России от 22.09.2014 № 03-04-06/47325

Финансисты объяснили, как организации исполнить обязанность налогового агента по НДФЛ при оплате соискателям на вакантные должности расходов на проезд и проживание.

Если организация оплачивает проезд до места проведения собеседования и проживание соискателей, она признается налоговым агентом по НДФЛ (п. 2 ст. 226 НК РФ). Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов физлица при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). Поэтому если организация компенсирует соискателям расходы на проезд и проживание, налог удерживается при выплате такой компенсации.

Если же организация сама приобретает указанным лицам проездные до­кументы, оплачивает стоимость проживания и при этом никаких доходов в денежной форме им не выплачивает, применяются положения п. 5 ст. 226 НК РФ. То есть организация обязана не позднее одного месяца после окончания года, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить этим лицам и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Уплатить налог и сдать декларацию в этом случае должны соискатели.

Письмо Минфина России от 19.09.2014 № 03-07-09/46986

Разъяснено, препятствует ли вычету НДС указание в счете-фактуре на аванс трехзначного номера платежного поручения.

Одним из обязательных реквизитов счета-фактуры на аванс является номер платежно-расчетного до­кумен­та (подп. 3 п. 5.1 ст. 169 НК РФ).

В приложении 1 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств (утверждено Банком России 19.06.2012 № 383-П) сказано, что номер платежного поручения записывается цифрами и должен быть отличен от нуля. Согласно разъяснениям, данным в письме Банка России от 03.04.2013 № 59-Т «О значении реквизита 3 „№“ распоряжений, применяе­мых в платежной системе Банка России», в случае если номер платежного поручения состоит более чем из трех цифр, оно идентифицируется по трем последним разрядам номера, которые должны быть отличны от «000».

Исходя из этого, специалисты финансового ведомства пришли к выводу, что указание в счете-фактуре, выставленном продавцом при получении авансов, трехзначного номера платежного поручения не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС, указанных в данном счете-фактуре.

Письмо Минфина России от 08.09.2014 № 03-03-06/1/44996

Специалисты Минфина России ответили на вопрос, в каком порядке следует оценивать покупные товары, если они списываются на расходы по средней стоимости.

Способы списания на расходы стоимости приобретения покупных товаров при их реализации установлены в подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ. В их число входит и способ списания покупных товаров по средней стоимости. Но Налоговый кодекс не содержит указаний, каким образом должна происходить оценка покупных товаров по средней стоимости.

Финансисты напомнили, что согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Порядок оценки покупных товаров по средней стоимости установлен в п. 18 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». В соответствии с ним оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

Минфин России считает, что этот порядок оценки покупных товаров по средней стоимости может использоваться и в целях налогообложения прибыли.