Алгоритм составления типовых контрактов в сфере закупок вступит в силу 15 июля

| статьи | печать

Правительство РФ утвердило требования к составлению типовых контрактов и типовых условий контрактов, а также условия и порядок их использования. Типовые документы, разработанные в соответствии с указанным порядком и размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, автоматически прекратят действие типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных на региональном уровне.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о ФКС) предусмот­рено, что Правительство РФ уполномочено утверждать порядок разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов для осуществления заказчиками закупок, а также порядок и случаи их применения (п. 11 ст. 34). Руководствуясь указанным порядком, федеральные органы исполнительной власти, а также госкорпорация «Росатом», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, должны разработать, утвердить и разместить в Единой информационной системе (ЕИС; пока она не функционирует — на сайте www.zakupki.gov.ru) типовые контракты и типовые условия контрактов. До этого разработкой и размещением таких до­кумен­тов вправе были заниматься исполнительные органы субъектов РФ, с соблюдением правил, утвержденных на уровне субъекта (п. 6, 7 ст. 112 Закона о ФКС).

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее — Постановление) утверждены правила федерального уровня (далее — Правила), которые вступят в силу 15 июля, за исключением некоторых положений. Соответственно, когда разработанные с соблюдением требований данного постановления типовые до­кумен­ты в определенных сферах деятельности будут утверждены уполномоченными федеральными органами и размещены в Интернете на официальном ресурсе, типовые контракты и типовые условия контрактов, утвержденные региональными органами власти, не будут подлежать ­применению.

Проекты типовых контрактов (условий контрактов) должны состоять из постоянной и переменной части (п. 7 Правил). Постоянная часть не подлежит изменению в зависимости от особенностей конкретных закупок, а переменная часть, наоборот, может предоставлять выбор между несколькими вариантами условий контракта, а также возможность внесения дополнительных сведений об условиях конкретной закупки. Вместе с типовым контрактом (условиями контракта) утверждается также информационная карта, которая содержит показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

Информационные карты начнут применяться в полной мере с 1 января 2017 г. (п. 3 Постановления). С этой даты заказчикам необходимо будет соотносить данные конкретной закупки со всеми показателями для применения типового контракта (условий контракта), указанных в информационной карте (с 15 июля — только со вторым и третьим пунк­том):

■ коды закупаемых товаров, работ, услуг по ОКПД, ­ОКВЭД и каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

■ начальная (минимальная) цена контракта, заключаемого в единственным поставщиком;

■ иные показатели, содержащиеся в информационной карте. Если показатели совпадут, применение типового контракта (условий контракта) обязательно (п. 16 Правил).

Копии нормативных актов, которыми утверждаются типовые контракты или их условия, должны быть направлены разработавшим их органом власти в течение десяти рабочих дней со дня регистрации таких актов в Минэкономразвития России (п. 10 Постановления). В течение еще трех рабочих дней пос­ле получения копии министерство утверждает НПА, вносит типовой контракт (условия контракта) в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов в ЕИС.

Утвержденные типовые контрак­ты, условия контрактов подлежат применению при подготовке извещений об осуществ­лении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью до­кумен­тации о закупке, извещений о проведении запроса котировок, а также при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п. 14 Постановления). При этом типовые условия применяются только при отсутствии типовых контрактов соответствующего вида (п. 17 Постановления).