Русские женщины вдвое лучше американских

| статьи | печать

Число женщин в руководстве компаний в России вдвое ­больше, чем в США, утверждает в своем исследовании Grant Thornton International Business Report for 2014, которое ­цитирует ­Интерфакс.

По этому важнейшему показателю — числу женщин на постах топ-менеджеров — Россия заняла первое место, в ней 43% топ-менеджеров — женщины. Следом идут Латвия (41%), Литва (39) и Эстония (37%). Далее — Армения и Грузия с показателем в 35%. На кризисном Западе бизнес явно не склонен к тому, чтобы принимать на руководящие посты представительниц женского пола. Показатели численности женщин в руководстве компаний в США и Испании составляют 22%. В Великобритании — 20%, в Германии и Дании — 14, в Швейцарии — 13, а в Нидерландах меньше 10% женщин занимают высокие посты в компаниях.

Европейский бизнес совсем не склонен к тому, чтобы позволять женщинам входить в состав руководства. У 71% датских компаний нет ни одной женщины в верхнем звене, далее следует Германия с показателем в 67%.

Другое дело — в развивающихся странах. Женщин-руководителей в Индонезии — 41%, на Филиппинах — 40, в Китае и Таиланде — 38%. В целом по миру доля топ-менеджеров женского пола находится на уровне 24%. Чаще всего женщины возглавляют кад­ровые службы (25%) или занимают пост главного финансового директора (23%). Всего в 12% компаний мира главным исполнительным директором или управляющим директором является женщина.

к сведению

Надежды бразильского бизнеса на Чемпионат мира по футболу снизились

В рамках международного исследования бизнеса «Грант Торнтон» выявил, что энтузиазм бразильских компаний, связанный с проведением Чемпионата мира по футболу в стране, резко снизился за последние два года. Можно сказать: какое нам дело до бразильских печалей? Но следующее мировое футбольное первенство пройдет в России…

Доля бразильских предпринимателей, считающих, что проведение Чемпионата мира приведет к более быстрому экономическому росту, упала с 80% в I квартале 2012 г. до всего лишь 33% в I квартале 2014 г. Аналогично, только 11% предприятий в настоя­щее время планируют сделать дополнительные инвестиции в организацию соревнований по сравнению с 23% в 2012 г. Еще 19% компаний ожидают, что их прибыль вырастет, в особенности в туристическом секторе (52%), так как ожидается большой наплыв посетителей в страну.