Мировой рынок высоких технологий нацелился на рывок

| статьи | печать

В нынешнем году отрасли высоких технологий и коммуникаций продемонстрируют скачок продаж «умных» очков, электронных браслетов и фаблетов, а доходы от услуг платного телевидения увеличатся в два раза, подчеркивается в прогнозе консалтинговой компании Deloitte. Количество слушателей дистанционных курсов вырастет на 100%, еще более высокими темпами будут развиваться медицинские услуги, предоставляемые в режиме онлайн.

Объем реализации так называемых нательных гаджетов — «умных» очков, спортивных электронных браслетов и часов в текущем году вырастет до 10 млн единиц, то есть составит 3 млрд долл. Наибольший доход принесут продажи «умных» очков, количество которых составит около 4 млн единиц при средней розничной цене (ASP) около 500 долл. Число проданных спортивных электронных браслетов будет равняться 4 млн единиц при средней розничной цене 140 долл., а количество реализованных «умных» часов составит 2 млн единиц при средней розничной цене 200 долл.

«Многие выражают скептическое отношение к различным нательным гаджетам, мы же предполагаем, что интерес потребителей к ним обеспечит доходность рынку, а также приведет к увеличению объема продаж очков, часов и спортивных браслетов до 3 млрд долл.», — комментирует прогноз руководитель группы по предоставлению услуг компаниям в сфере высоких технологий, телекоммуникаций и СМИ Deloitte Джолион Баркер.

Мировые продажи смартфонов, планшетов, ПК, телевизоров и игровых видеоприставок превысят 750 млрд долл., что на 50 млрд больше, чем в 2013 г. Однако в дальнейшем рост продаж здесь замедлится. Они будут продолжать расти, но более низкими темпами, чем за последние десять лет, достигнув предела на отметке около 800 млрд долл. в год.

Исключение в этом сегменте рынка составят фаблеты (планшеты с диагональю экрана меньше девяти дюймов), чьи продажи превысят количество реализованных классических планшетов (с диагональю экрана девять дюймов и больше). Уже к концу I квартала 2014 г. количество проданных фаблетов увеличится до 165 млн единиц, в то время как число реализованных классических планшетов составит 160 млн единиц.

Еще одним перспективным сегментом рынка станут смартфоны, которые приобретают представители старшего поколения (от 55 лет и старше). Ожидается, что доля владельцев смартфонов в этой возрастной группе вырастет на 45—50% к концу года.

Учимся и лечимся дистанционно

Количество зарегистрированных слушателей массовых открытых дистанционных курсов (МОДК) вырастет на 100% по сравнению с 2012 г. и составит 10 млн. В то же время низкий процент слушателей, окончивших данные курсы, будет означать, что на долю МОДК придется менее 0,2% всех курсов, которые завершат граждане в 2014 г.

В связи с высоким уровнем заинтересованности населения в дистанционном обучении многие учебные заведения будут вынуждены увеличить объемы инвестиций в данный сектор образования. Дистанционное обу­чение станет также более популярным из-за его высокого спроса у компаний, обеспечивающих корпоративное обучение своих сотрудников.

Число медицинских онлайн-консультаций в нынешнем году составит 100 млн по всему миру, что позволит клиентам сэко­номить более 5 млрд долл. по сравнению со стоимостью лечения при личном посещении врача. Спрос на данные услуги увеличится на 400% по сравнению с 2012 г.

«Нынешний год станет переломным для данного сервиса. Отчасти это произойдет благодаря проведению политики по сокращению расходов на медицинское обслуживание и улучшению качества услуг, но в большей степени в результате изменений, происходящих в технологиях и телекоммуникационной инфраструктуре», — делает вывод Д. Баркер

Платные ТВ и музыка демонстрируют рост

К концу 2014 г. около 50 млн домохозяйств по всему миру подключат два платных ТВ-пакета, при этом доходы от подключения дополнительных услуг платного телевидения составят около 5 млрд долл. Еще 10 млн домохозяйств получат доступ к программам премиум-класса в качестве бонуса за подключение других платных услуг.

Стоимость прав на трансляцию спортивных соревнований премиум-класса увеличится до 24,2 млрд долл., что на 14% больше, чем в 2013 г. (то есть на 2,9 млрд долл.). Этот рост произойдет в результате заключения новых соглашений с отдельными ведущими европейскими футбольными лигами и основными спортивными лигами Северной Америки.

Доходы от реализации прав на воспроизведение музыкальных записей, то есть лицензионных платежей, дающих право публично воспроизводить музыкальные произведения, впервые в истории превысят 1 млрд долл. Это весьма значительная сумма для музыкальной индустрии, общие доходы которой составляют 16 млрд долл.

Мобильные службы мгновенных сообщений (MIM) будут отправлять в два раза больше сообщений, чем службы коротких сообщений (SMS). Другими словами, количество MIM составит 50 млрд против 21 млрд SMS каждый день.

Тем не менее, доходы от коротких текстовых сообщений в этом году составят около 100 млрд долл. по сравнению с 2 млрд долл. от сервиса мгновенных сообщений. В мировом масштабе объемы мгновенных и SMS-сообщений будут расти, даже если в некоторых развитых странах размеры последних будут сокращаться.

«Мы полагаем, что представление о том, в каком направлении будут развиваться отрасли высоких технологий, телекоммуникаций и СМИ, является важнейшим фактором, определяющим конкурентную борьбу во всех ключевых секторах экономики, — подводит итоги руководитель направления по обслуживанию компаний в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ в СНГ Deloitte Ольга Табакова. — Надеемся, что многие из трендов, которые были рассмот­рены нами в данном исследовании, окажутся актуальными и применимыми для российских компаний, а также продолжат оказывать существенное влия­ние на изменение привычного образа жизни и в нашей стране».