Монополизм и недоверие покупателей тормозят электронную розницу

| статьи | печать

Основными факторами, препятствующими быстрому развитию рынка электронного ретейла в России, являются неразвитость логистической инфраструктуры, а также недоверие покупателей, отмечается в специальном исследовании консалтинговой компании «PricewaterhouseCoopers». Тем не менее темпы развития интернет-торговли в ближайшие годы будут выше, чем у традиционных розничных сетей.

Динамика развития элект­ронной розничной торговли (e-retailing) в России находится на уровне Бразилии, Индии и США, но значительно уступает Китаю. В стоимостном же выражении рынок e-retailing в нашей стране в несколько раз меньше рынков в Соединенных Штатах и Поднебесной.

Основными факторами, препятствующими быстрому развитию рынка e-retailing в России, являются неразвитость логистической инфраструктуры, большая фрагментированность рынка поставщиков качественных логистических услуг, заточенных под e-retailing, а также недоверие покупателей.

В России только федеральные ретейлеры с уже развитой логистикой могут предоставить высокий уровень сервиса по всей стране, поэтому 40% игроков рынка е-retailing представляют собой традиционных ретейлеров, открывших специальные подразделения.

Из-за недоверия покупателей складываются две основные тенденции, характерные именно для нашей страны.

Во-первых, больше 50% всех онлайн-покупок приходится на два крупных города и их области — Москву и Санкт-Петербург.

Во-вторых, в России покупатели сначала сравнивают товар в Интернете, а потом идут покупать его в магазин.

Негативное влияние на развитие в нашей стране e-retailing в сравнении с другими государствами также оказывает олигопольный характер рынка мобильной связи. Это приводит к высоким ценам на мобильный Интернет, а следовательно, и низкому проценту покупателей онлайн с помощью мобильных телефонов.