Оптимизм без инноваций

| статьи | печать

Частный бизнес в России в целом с оптимизмом оценивает перспективы своего роста в течение следующих пяти лет, показывает исследование консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers. Причем в отличие от представителей частных и семейных компаний в других странах наши предприниматели не считают инновации основой своего будущего роста.

Подавляющая часть российских частных и семейных компаний (92%) продемонстрировала рост за последние 12 месяцев (по сравнению с 65% компаний в мире). Существенная доля опрошенных в нашей стране (22%) нацелена на интенсивный и динамичный рост в течение ближайших пяти лет (по сравнению с 12% компаний во всем мире).

Представители российских частных компаний уверены, что играют важную роль в экономике страны, в том числе благодаря созданию рабочих мест и положительному воздействию на стабилизацию экономического развития. Большинство из них считает, что правительство недооценивает значимость частного сектора для экономики. Они уверены, что государство должно принимать более эффективные меры в поддержку частного бизнеса, включая доступ к капиталу и устранение ряда имеющихся (несправедливых) преимуществ, которыми пользуются государственные корпорации.

Частные и семейные компании как в России, так и во всем мире испытывают особые трудности с привлечением квалифицированных кадров. Жесткие экономические условия, привлечение и удержание персонала будут являться ключевыми задачами в следующие пять лет. Кроме того, в числе основных внутренних проблем отечественные предприниматели назвали прибыльность и доступность финансирования.

В отличие от частного и семейного бизнеса по всему миру, который уверен в необходимости внедрения инноваций, российские компании не придают особого значения этому вопросу.

Более половины собственников частных компаний в России (57%) планируют полную или частичную продажу своего бизнеса. Аналогичный международный показатель составляет лишь 17%.

Только 10% представителей частного бизнеса в нашей стране планируют передачу владения и управления компаниями своим наследникам. В то же время еще 14% намерены передать владение бизнесом следующему поколению, но с привлечением сторонних менеджеров.