Централизованная система управления устарела

| статьи | печать

Старая модель управления, напоминающая «колесо со спицами» (hub-and-spoke), в современных условиях очень плохо работает, отмечается в исследовании консалтинговой компании Ernst & Young. Высокоэффективные компании значительно чаще децентрализуют производственную деятельность для поддержания конкурентоспособности на международном рынке.

Централизованная система управления высококвалифицированными специалистами сформировалась в период предсказуемого спроса, стабильной производственной нагрузки, хорошего понимания рынков и управленческих обязанностей, в течение которого сдвиги, обусловленные демографическими изменениями и технологическими прорывами, были делом далекого будущего.

Сегодня продвинутые компании допускают большую свободу принятия решений в области взаимодействия руководителей с непосредственными подчиненными, проявляют гибкость при определении должностных обязанностей и их последующей корректировке.

В исследовании также указывается на недостаточность или отсутствие инвестиций в управление высококвалифицированными сотрудниками в большинстве компаний. Высокоэффективные предприятия сейчас получают высокие доходы от инвестиций в формирование рабочих групп, состоящих из высококвалифицированных специалистов, и децентрализации производственной деятельности в разных сегментах международного рынка. Но менее половины респондентов (45%) считает, что делает эффективные инвестиции в управление высококвалифицированными сотрудниками для достижения финансовых результатов. В группе низкоэффективных компаний доля таких ответов сокращается до 36%.

«Немногие компании в полной мере адаптировали свои подходы к новым требованиям международной экономики и рынка, — подчеркивает руководитель направления профессионального обучения E&Y Питер Мэттьюз. – Компаниям, стремящимся к росту на международном рынке, следует делать инвестиции в разработку эффективной стратегии управления высококвалифицированными специалистами, рассчитанной на разные регионы. Им предстоит изменить организационную структуру, сократив количество управленческих уровней, стимулировать децентрализацию процесса принятия решений, согласиться с приемлемостью большого разнообразия культур, возрастных и социальных групп, географии деятельности, внедрить новый стиль руководства, основанный на большей терпимости».