Кто ответит за базар?

| статьи | печать

Что и говорить, разбаловали нас в последнее время коммерсанты: давно не было слышно ни о финансовых пирамидах, ни о бесследно пропавших компаниях. Вот мы и расслабились…

Бегство с корабля

В начале осени собственник шикарного питерского особняка обратился в Российский союз автостраховщиков (РСА) с целью получить информацию о страховой компании «Доверие», арендовавшей у него площадь. Дело в том, что все ее сотрудники неожиданно исчезли вместе с финансовыми документами.

Можно сказать, клиентам «Доверия» повезло. Во первых, руководство СК не захватило с собой страховые документы, а во-вторых, Союз автостраховщиков не только взял на себя ответственность по всем компенсационным выплатам, но и уполномочил семь компаний («Росгосстрах» сего 11 филиалами, «РесоГарантия», «Военно-страховая компания», «Макс», «Русский мир», «Ингосстрах» и «Альфа-Страхование») в случае обращения обманутых граждан заняться принятием и формированием всех надлежащих документов.

Всего со стороны потерпевших было получено 150требований о выплатных делах. Правда, из-за неготовности полного реестра клиентов деньги получили только восемь клиентов. А сколько их еще будет?! Ведь у компании 32 филиала по всей России.

На нет и суда нет

Случай не из приятных. Как для простых людей, таки для самих страховщиков. Последним явно подмочили репутацию, да и в кошелек залезли, поскольку все дополнительные расходы по выплатам легли на плечи РСА, который существует за счет членских взносов. Хотя представитель исполнительного аппарата Союза О. Пипилец заявил, что денег хватит на всех.

А что говорят по этому поводу правоохранительные органы? Да ничего! На заявление с кучей приложенных к нему жалоб от пострадавших РСА получил отказ в возбуждении уголовного дела по причине…отсутствия руководства и работников пустившейся в бега компании. Интересно, как бы повели себя «люди в погонах», если бы каждый из потерпевших обратился не в РСА или уполномоченную компанию, а непосредственно к ним?

Спасайся кто может!

Исчезновение компании с таким душевным названием, как «Доверие», выглядит очень символично. Чтобы вернуть веру клиентов, необходимо принимать кардинальные меры.

Это хорошо понимают российские страховщики. РСА, к примеру, предложил чаще проверять неблагополучные компании и создать единый электронный реестр страховых полисов. А Всероссийский союз страховщиков (ВСС) считает целесообразным наделить ФССН функциями внешнего управляющего в банкротящихся СК. Правда, сама Служба страхнадзора пока считает эту идею труднореализуемой и выступает за то, чтобы вопросами банкротства занимался непосредственно Союз страховщиков. Многие пророчат эти функции РСА.

Одним словом, разброд и шатания в «страховых» рядах. Всем понятно, что делать что-то нужно, но при этом никто не хочет брать на себя дополнительную ответственность. Поэтому на данный момент обезопасить себя можем только мы сами: при выборе страховщика сначала поинтересуйтесь его репутацией на рынке.