Только не ленись!

| статьи | печать

Фирмы, желающие начать франчайзинговый бизнес, покупают франшизу одной из известных торговых марок (заключают партнерский договор) и тем самым избавляют себя от многих хлопот, которые неизбежны на старте. Такая модель успешно развивается, например, в фотобизнесе.

Одной из первых работает в России по этой схеме крупнейшая в фотобизнесе компания «Кодак», объединяя более 1800 фотомагазинов по программе «Кодак Экспресс». Они получают право использовать товарный знак, обеспечиваются через дистрибьютеров материалами (пленкой, фотобумагой и т.п.), а также фототоварами для продажи в магазине.

Самое пристальное внимание уделяется качеству производимой ими продукции. Поэтому все фотолаборатории подключаются к автоматизированной программе контроля качества. Специалисты «Кодак» регулярно контролируют состояние фотохимических процессов у каждого франчайзии дают необходимые рекомендации. При этом предприниматели бесплатно обеспечиваются необходимыми для контроля материалами.

Для ведения комплексного учета каждый магазин-лаборатория также бесплатно получает программное обеспечение. Франчайзер проводит и обучение, оказывает постоянную рекламную и маркетинговую поддержку. А лицензионный сбор за работу по этой программе всего 200 дол. в год.

В ответ же выдвигается несколько требований, но они все предельно ясны:

  • использовать в лабораториях только расходные материалы франчайзера и участвовать в программе контроля качества;
  • пленка «Кодак» визуально должна занимать не менее 80% от общего количества цветной негативной пленки в витринах магазина;
  • все заказы должны упаковываться в фирменные конверты;
  • не должна использоваться реклама конкурентов.

В таких условиях только не ленись, а работай и зарабатывай! Конечно, основной доход приносит печать фотографий. При этом каждый предприниматель может устанавливать свои расценки на услуги в зависимости от места расположения, контингента покупателей и используемых технологий.

Бизнес считается успешным и перспективным, если ежедневно печатается 1000 и более фотографий, это позволяет окупать оборудование в запланированные сроки и получать прибыль. Если это не удается, то «Кодак» помогает проводить маркетинговые мероприятия и развивать сеть собственных приемных пунктов.

В доход идут и деньги от продажи пленки, батареек, фотоаппаратов, фотоальбомов и различных аксессуаров, что составляет около 50% от общего дохода фотомагазина. Кроме того, некоторые партнеры зарабатывают и на центрах отдыха, в которых, ожидая выполнения своего заказа, можно, например, выпить чашечку кофе.

Как отметил Павел Гуров, руководитель программы «Кодак-Экспресс»(Москва), компания индивидуально работает с каждым партнером, вместе обсуждаются его «стартовые» условия, а затем рекомендует, какое оборудование лучше купить. Кстати, часто предпринимателям предоставляет возможность приобрести оборудование в рассрочку.

Чтобы начать фотобизнес, нужно:

✔ помещение (от 20 до 80 кв. м);

✔ оборудование (аналоговое оборудование для фотолаборатории стоит от 5 до 30 тыс. дол., цифровое — от 50 до 150 тыс.дол., торговое оборудования для магазина — 1000—10 000 дол.);

✔ расходные материалы (бумага, химические реактивы и конверты заказов — 500—1000 дол.);

✔ фототовары (фотопленка, батарейки, фотоаппараты и др. — на 2000 дол.);

✔персонал (минимум два продавца и два оператора печати).