Минэкономики «клиентоориентирует» торгпредства

| статьи | печать

Минэкономразвития не устраивает эффективность работы отечественных торговых представительств за рубежом, и следующий год оно посвятит радикальной перестройке их деятельности. Суть задачи — выстроить работу торгпредств под реализацию конкретных проектов российских компаний и регионов.

В рамках реализации плана «клиентоориентации» торгпредств 12 октября глава МЭР Андрей Белоусов подписал первые соглашения с крупными российскими компаниями о содействии в вопросах внешнеэкономической деятельности. Соглашения заключены с ОАО «Мечел», ОАО «ОАК», ООО «Интер РАО — Экспорт», ГМК «Норильский никель», ОК «РУСАЛ», ОАО «Силовые машины», ОАО «АвтоВАЗ» и ГК «Ренова». А 16 октября первое соглашение о реализации пилотных проектов Минэкономразвития подписало с Тульской областью, присоединиться к нему намерены Калужская и Нижегородская области.

Соглашения предусматривают прежде всего оказание организационной, информационной и консультативной поддержки со стороны министерства, содействие в ведении переговоров, по сути разработку дорожных карт по вопросам ведения бизнеса.

Министр подчеркнул, что МЭР готово сотрудничать с любыми крупными компаниями, у которых есть четкие планы работы на мировом рынке, но речь идет прежде всего о ненефтяных и негазовых компаниях, которые, по его словам, и так обеспечены всеми возможностями отстаивания своих интересов за рубежом.

В предстоящий год работа торгпредств будет полностью перестроена под конкретные заявки отечественного бизнеса, и в ближайшие полгода Минэкономразвития намерено выработать ключевые показатели эффективности их деятельности.

Что касается их «клиентов», то, по словам А. Белоусова, для них входной билет очень простой: компании должны иметь ясное представление о том, что они хотят на мировом рынке.