Ставка на «премиум»

| статьи | печать

Наш рынок морепродуктов импортная и отечественная продукция делят примерно поровну. Почему доля заморского товара столь велика, что этому способствует? Свою точку зрения на этот счет высказывает Сергей Филиппов, генеральный директор ЗАО «Тунайча-М»— московского представительства компании, хорошо известной в рыбной отрасли.

— Скажу больше, доля импорта в продукции, которую наша компания поставляет на российский рынок, еще весомее — около 70процентов. И вот почему. В последние годы наблюдается устойчивый рост спроса на более полезные и дорогие виды рыбной продукции. Информированность населения переходит на новый уровень, и, как следствие, предпочтения смещаются в сторону более высокого качества. Словом, постепенно, как, кстати, и во всем мире, рыбный сегмент из класса народного потребления переходит в более дорогой класс.

Учитывая это, многие компании отрасли делают ставку на класс «премиум» — продукцию более высокого уровня и более выгодную для бизнеса. Поэтому-то и отдается предпочтение импорту — в силу стабильности его качества, устоявшейся четкой системы логистики.

Удерживаться в «дорогом» сегменте трудно, но помогает еще один фактор. Наша компания — это холдинг, объединяющий рыбодобывающие и трейдерские предприятия. Таким образом, осуществляется замкнутая цепочка от добычи до предоставления продукции потребителю, что и помогает обеспечивать высокое качество продукции.

Уверен, что вся отрасль могла бы работать успешнее и с большей пользой для отечественного рынка. Однако тормозят, мешают развитию причины, на которые могут указать многие рыбодобывающие и перерабатывающие предприятия, — это несовершенство законодательства, регулирующего отрасль, отсутствие внятной политики в отношении удаленных регионов, таких как Сахалин и Камчатка, плачевное состояние транспортной инфраструктуры.