Провайдер знаний

| статьи | печать

По мнению специалистов ИТКОР, емкость российского рынка логистических услуг в настоящее время приближается к 50 млрд дол., а его потенциал составляет не менее 120 млрд дол. Так что резервы для развития есть, главное — выбрать правильные направления. В бизнесе в настоящее время сделан переход от построения логистических схем внутри компании к управлению цепями поставок (SCM). А возросшая открытость и прозрачность экономики предполагают усиление конкуренции во внешней среде и более высокие требования к самим логистическим схемам.

По данным аналитических компаний (AMR Research, Forrester Research), с внедрением SCM предприятия получают следующие конкурентные преимущества:

✔ уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20 до 40%;

✔сокращение времени выхода на рынок от 15 до 30%;

✔ сокращение закупочных издержек от 5 до 15%;

✔ уменьшение складских запасов от 20 до 40%;

✔сокращение производственных затрат от 5 до 15%;

✔ увеличение прибыли от 5 до 15%.

Оптимизация систем управления поставками будет оставаться одной из центральных задач повышения эффективности корпоративного управления на протяжении всего первого десятилетия XXI века.

К сведению

Логистические провайдеры, или операторы (русский синоним), 3РL-провайдеры (они же) — коммерческие организации, которые оказывают услуги в сфере логистики, выполняют отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами), а также занимаются управлением цепями поставок (SCM) предприятия-клиента.

Один из масштабных проектов ИТКОРа — разработка и внедрение интегрированной системы управления материально-технического обеспечения для компании «АЛРОСА». Концепция предусматривает:

1) логистический подход в управлении снабжением — это товародвижение от поставщиков сырья до конечного потребителя продукта;

2) максимальную интеграцию управления логистическими операциями в едином организационном звене.

Эффективность комплексного подхода логистики обеспечивается и организационной структурой. Для таких структур характерно объединение в одном подразделении — департаменте — функций управления всеми логистическими операциями с материальными ресурсами — закупками, транспортировкой, складским хранением, отпуском в производство. Это позволяет управлять всеми запасами в цепи товародвижения по единому критерию совокупных затрат на снабжение.

Правда, надо признать, что даже в зарубежной практике внедрение такого подхода не является всеобщим явлением, поскольку его реализация требует тщательной проработки не только процедур управления, но и взаимоотношений между внутренними подразделениями интегрированной структуры;

3) внедрение современных информационных технологий на базе ERP-систем;

4) создание стандартов управленческих операций, призванных укрепить исполнительскую дисциплину. В системе планирования это означает установление единого регламента материально-технического обеспечения (МТО) при представлении заявок на поставку ресурсов потребителями компании, при заказах поставщикам и оплате продукции, отгрузке ее на входные терминалы компании и последующих внутрисистемных перевозках.