Детские программы страхования проанализировали

| статьи | печать

Аналитический центр Allianz РОСНО Жизнь проанализировал потребительскую структуру детских программ компании, как рисковых, так и накопительных. Согласно данным исследования, 57% таких полисов оформляют родственники в возрасте от 26 до 45 лет в пользу детей от четырех до 12 лет. Среднегодовой взнос по детским накопительным программам составляет 54 000 руб. (цифра за период с 1 января 2011 г. до 29 февраля 2012 г.). Проанализировав детский «портфель», эксперты компании сделали ряд выводов.

Мужчины выступают страхователями по детским программам в 40% случаев, женщины — в 60%. Однако, исходя из практики финансовых консультантов Allianz РОСНО Жизнь, в подавляющем большинстве случаев заключение детских договоров инициируют женщины, которые активно участвуют в обсуждении условий действия программ.

Возраст детей-выгодоприобретателей: младшие классы школы

Полисы страхования, открытые в пользу детей от восьми до 12 лет, составляют 32% от всех детских договоров. На втором месте (25%) — договоры в пользу детей от четырех до семи лет. Доли страхования 13—16-летних подростков и малышей от года до трех лет — 21 и 22% соответственно. Детские программы по страхованию жизни позволяют планомерно накопить крупную сумму на нечто важное (образование, свадьбу). Эти программы также предназначены для того, чтобы обеспечить маленьких членов семьи в случае наступления неблагоприятных обстоятельств или потери кормильца. Так, 7,9 млн руб. страховщик выплатил 18-летнему молодому человеку, который являлся выгодоприобретателем по накопительному договору страхования жизни (выплата по достижению определенного возраста), 12,5 млн руб. — детям клиента, погибшего в результате несчастного случая.

Возраст страхователей под 40

Как правило, договоры страхования жизни в пользу детей заключают мужчины и женщины в возрасте от 36 до 45 лет (50,6 и 46,2% соответственно). На втором месте 26—35-летние клиенты, доля мужчин — 30%, женщин —33,1%. Представители возрастной группы от 46 до 60 лет (обычно тети и дяди, бабушки и дедушки) составляют 16,4% (мужчины) и 16% (женщины). Как считают специалисты Allianz РОСНО Жизнь, подобная картина обусловлена национальными особенностями. Сбережения россиян чаще формируются не регулярно и планомерно, а по остаточному принципу, когда появляются лишние деньги.

Илья Ланкевич, директор департамента маркетинга и корпоративной стратегии Allianz РОСНО Жизнь, ответил на вопросы «ЭЖ» о перспективах рынка, сообщив, что в 2011 г. рынок страхования жизни вырос на 54% и достиг 34,7 млрд руб. В отличие от прочих видов страхования реальный рост сегмента страхования жизни в 2010 и 2011 гг. в несколько раз превышал рост экономики страны. После того как в кризис 2008—2009 гг. страхование жизни потеряло 30% премий, сегменту понадобился год на восстановление и еще год, чтобы прирасти на 50% к докризисному уровню.

«Однако следует отметить, что страхование жизни в России все еще в зародыше — на душу населения приходится всего 8 долл. страховой премии, тогда как в странах Восточной Европы — 180, а развитых странах — 6100 долл.», — сказал И. Ланкевич.

Прошлый год был отмечен ростом интереса государства к страхованию жизни. В первую очередь это было продиктовано поиском источников «длинных» денег. Пенсионные фонды и страховщики жизни во всем мире являются основными источниками финансирования долгосрочных инвестиционных и инфраструктурных проектов. В то же время страховщики жизни проявили удивительную сплоченность и последовательность в лоббировании интересов отрасли. Результатом стали конкретные поручения финансово-экономическим ведомствам, разработка стратегии развития страхования жизни и подготовка поправок к законодательству.

Наиболее заметную роль в прошлом году сыграло инвестиционное страхование. «По нашим расчетам, этот вид страхования принес страховщикам 2 млрд руб.», — сообщил И. Ланкевич. По его словам, вторая заметная тенденция на рынке — усиление банков в качестве канала продаж страхования жизни.

Подтверждением позитивных тенденций стали итоги I квартала текущего года: сегмент страхования жизни вырос на 47% по сравнению с I кварталом прошлого года и на 31% — относительно предыдущего квартала. По прогнозам экспертов Allianz РОСНО Жизнь, в целом за 2012 г. прирост рынка составит 35—40%.