Крепкий выхлоп дорогого стоит

| статьи | печать

По данным ИА «Финмаркет», Минпромторг разработал повышенные коэффициенты транспортного налога для старых автомобилей и с низким экологическим классом. Эта мера призвана защитить автопроизводителей после вступления России в ВТО. Но другие заинтересованные ведомства предложения Минпромторга безоговорочно не принимают.

Автовладельцев — физических лиц повышение транспортного налога не коснется, поскольку в ходе предвыборной кампании президент Путин освободил их от этого бремени. Минпромторг предложил два вида коэффициентов: для экологического класса и возраста транспортного средства. Применяться они могут одновременно. Для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ, предлагается коэффициент 1,5, для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу, — 1 и для автомобилей, экологический класс которых выше установленного в России, — 0,7.

В зависимости от возраста транспортного средства:

  • 1 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее пяти лет;
  • 1,75 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более пяти, но не более десяти лет;
  • 2 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более десяти, но не более 15 лет;
  • 3 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется на 1 января текущего года.

Предложения Минпромторга, по данным компании «Финмаркет», одобрены другими министерствами не полностью. Минтранс считает, что применение двух видов коэффициентов приведет к двойному налогообложению одновременно и старых, и «грязных» автомобилей.