«Паленой» пахнет

| статьи | печать

«Среди основных трудностей, с которыми сталкиваемся ежедневно, самой болезненной стала постоянная конкуренция с нелегальной водкой. Мы просто ежедневно чувствуем ее присутствие на рынке», — сетует Игорь Козин, генеральный директор Торгового дома «Виноградов».

— К сожалению, низкий уровень жизни большой части населения просто заставляет покупателей приобретать«паленую» водку и спиртосодержащие жидкости в ущерб здоровью и продажам добротной продукции.

К тому же у населения практически нет информации о легальных и нелегальных товарах, их основных характеристиках, минимально возможных ценах на водку и т. д. В местах продаж можно разместить лишь красочную рекламу, ау самих потребителей зачастую нет ни времени, ни возможности ознакомиться с необходимой информацией.

Не все новеллы Закона № 102-ФЗ способствуют развитию алкогольного рынка. Так, еще до его вступления в силу началось сокращение торговых точек. Новый Закон увеличивает требования к уставному капиталу коммерческих фирм, а для нас это означает сокращение числа торговых партнеров.

Ликвидация акцизных складов в сегодняшних условиях тоже может привести к негативным последствиям. Они осуществляют хоть какой-то контроль качества спиртосодержащей продукции.

Отдельная проблема — растущее присутствие украинской водки на нашем рынке. Трудно сказать, каким образом им удается обходить запрет на рекламу алкоголя на телевидении, но их продажи растут в результате не совсем добросовестной конкуренции. То ли еще будет после вступления России в ВТО…