LADA сильна регионами

| статьи | печать

По темпам прироста регистраций новых легковых автомобилей лидировали в 2011 г. региональные города. Там же более высоким спросом пользовалась отечественная LADA, а в более зажиточных столицах — иномарки. Это выявили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Как вырос в 2011 г. рынок новых легковых авто в крупных городах России по данным регистраций, аналитики агентства отразили и отранжировали в представленной таблице. Напомним: ранее они уже подчеркивали, что дальнейший рост российского авторынка видится им прежде всего в регионах, а в столицах, быстрее других вышедших из кризиса, он уже уплотнился.

По данным регистраций эксперты «АВТОСТАТа» также составили рейтинги марок и моделей среди новых легковых автомобилей. Сделанный ими вывод тоже неожиданным не назовешь: в региональных городах первые места по спросу чаще занимала вазовская LADA, а в Москве и Санкт-Петербурге, где доходы горожан выше, — иномарки.

Так, лидер на рынке новых легковых автомобилей в Красноярске по итогам 2011 г. — бренд LADA с объемом продаж 3700 машин. Второе место заняла японская Toyota — 1800 шт. Третье место у KIA — 1500 автомобилей. По моделям лидирующую тройку составили Ford Focus, LADA Samara хетчбэк и Hyundai Solaris.

Среди брендов лидер на рынке новых легковых автомобилей в Краснодаре по итогам 2011 г. тоже LADA с объемом продаж 4600 машин. Второе место у Hyundai — 2300 шт. На третьем — KIA, 2100 автомобилей. По моделям лидировали Ford Focus, Hyundai Solaris и LADA Samara хетчбэк.

Тем не менее во Владивостоке, авторынок которого давно и прочно привязан к японскому автопрому, согласно данным «АВТОСТАТа», лидируют по итогам 2011 г. «японки»: по брендам — Toyota с объемом продаж 1100 машин, Nissan — 500 шт. и Mitsubishi — 300.

По моделям в тройке лидеров Toyota Land Cruiser, Suzuki Vitara/Grand Vitara и Nissan Patrol.

Для примера возьмем и главную столицу страны. В Москве по итогам 2011 г. лидером продаж стал японский бренд Nissan с объемом 29 780 машин. Буквально на две сотни отстал корейский бренд KIA — 29 574 шт. Третье место занял немецкий Volkswagen — 25 573, который обошел американский Ford — 24 600 шт.

Среди наиболее популярных у москвичей моделей по-прежнему Ford Focus — 17 000 новых машин. Южнокорейский Hyundai Solaris, продажи которого стартовали лишь в 2011 г., взлетел на второе место — более 13 000 автомобилей. Третье место заняла чешская Skoda Octavia — 9300 шт.

Регистрация новых легковых автомобилей в крупных городах РФ, шт.


2010 г.

2011 г.

Прирост, %

Красноярск

9522

18 946

99,0

Краснодар

17 300

27 050

56,4

Владивосток

2458

3812

55,1

Самара

27 487

42 353

54,1

Новосибирск

11 545

17 374

50,5

Казань

29 038

43 016

48,1

Ростов-на-Дону

17 641

26 002

47,4

Нижний Новгород

22 915

32 799

43,1

Москва

269 143

364 151

35,3

Санкт-Петербург

92 149

122 625

33,1

Источник: «АВТОСТАТ»