Оснований приостановить лесопользование будет больше

| статьи | печать

В Лесном кодексе РФ предлагается закрепить основания, по которым органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия в области лесных отношений, смогут приостанавливать использование лесов.

Законопроект № 645327-5

Граждане и юридические лица обязаны осуществлять лесопользование в соответствии с Лесным кодексом РФ. Ключевые требования — соблюдение лесного регламента и проекта освоения лесов. За нарушение этих требований ст. 24 Лесного кодекса РФ предусматривает досрочное расторжение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений. В то же время лицо, допустившее нарушения лесного законодательства, может в ряде случаев устранить их и не лишиться при этом права пользования участком. В подобных ситуациях суд, а также орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области лесных отношений, могут приостановить лесопользование на определенный срок.

Согласно действующей редакции ч. 2 ст. 28 Лесного кодекса РФ суд вправе приостановить использование леса в случае нарушений, предусмотренных КоАП РФ, например в порядке ст. 8.31 за нарушение правил санитарной безопасности. При нарушениях, за которые КоАП РФ ответственности не устанавливает, предписание о приостановлении использования лесов выносят соответствующие органы исполнительной власти или местного самоуправления.

В новой редакции ст. 28 Лесного кодекса РФ предлагается прямо предусмотреть случаи, когда органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области лесных отношений, смогут приостановить лесопользование. Речь идет о нарушениях юридическими и физическими лицами оговоренных условий лесопользования, невыполнение мероприятий по охране, защите, а также воспроизводству лесов. Авторы законопроекта считают, что подобные меры позволят усовершенствовать механизм приостановления использования лесов в административном порядке и стимулировать лиц, осуществляющих лесопользование, соблюдать требования лесного законодательства.

Кроме того, авторы законопроекта предлагают дополнить ст. 72 Лесного кодекса новым пунктом, согласно которому арендодатель сможет взыскать с арендатора лесного участка неустойку за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды.