Ответственность за содержание и ремонт автодорог собираются персонифицировать

| статьи | печать

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому на каждом участке автомобильной магистрали будут указывать персональную информацию о конкретном должностном лице, отвечающем за состояние данного участка.

Законопроект № 628256-5

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об автодорогах) устанавливает общий порядок содержания (ст. 17) и ремонта (ст. 18) автомобильных дорог в России.

Сегодня за плохое техническое состояние дороги, нарушение норм содержания и ремонта дороги, которые способны привести к нарушению безопасности или причинению вреда, винят всех: и местные власти, и департаменты ЖКХ, и ГИБДД. Жаловаться можно во все эти органы сразу.

В различных законодательных актах ответственность за состояние дорог возлагается либо на госорганы и местные власти, либо на ремонтные организации.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Кроме того, установлена ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги. Пользователи автомобильных дорог имеют право на компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (ст. 28 Закона об автодорогах).

Законопроект предлагает на каждом участке действующей автодороги размещать информацию с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, ответственного за содержание и техническое состояние данного участка, а также соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик участка требованиям технических регламентов.

Такую же информацию планируется размещать на ремонтируемых участках дорог.

Авторы законопроекта предлагают внести изменения

в КоАП РФ и УК РФ.

КоАП РФ предполагается дополнить новой ст. 11.15.2 и установить в ней персональную ответственность должностного лица за содержание и техническое состояние дороги в виде штрафа от 30 000 до 50 000 руб. либо дисквалификации на срок от года до трех лет.

В статью 263.2 УК РФ планируется внести поправки, которые предусматривали бы наказание должностного лица до семи лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности на срок до десяти лет, если действия или бездействие этого лица повлекли смерть людей или причинили тяжкий вред здоровью человека либо ущерб на сумму более миллиона рублей.

Необходимость размещать фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за техническое состояние дороги (ее конкретного участка) предлагается закрепить в Законе об автодорогах. При этом пунктами с соответствующим содержанием могут быть дополнены две статьи: ст. 17, регламентирующая содержание и обслуживание дороги, и ст. 18, посвященная ремонту дороги.

В законопроекте не сказано, как именно будут обнародовать конкретное лицо, ответственное за состояние дороги. Непонятно, где предполагается размещать соответствующую информацию. Если имеется в виду сооружение, возведенное для отражения на нем информации (как элемент обустройства дороги или объект дорожного сервиса), какой правовой статус у него будет?

Неясно также, о персональных данных какого должностного лица говорят авторы законопроекта. Законом предусмотрена ответственность как представителей госорганов и муниципальных органов власти, так и организаций, которые по договорам с госорганами осуществляют дорожно-ремонтные работы и эксплуатацию.

Отметим, что предлагается персонифицировать ответственность за обеспечение надлежащего состояния дорог при обслуживании и ремонте с помощью введения требования о размещении информации на участке дороге, но не оговаривается, кто будет ответствен за невыполнение самого этого требования.