Платежные терминалы лишат комиссии

| статьи | печать

Роспотребнадзор предложил отменить комиссию, которую платят абоненты сотовой связи при пополнении своего баланса через платежные терминалы. По мнению авторов инициативы, данную финансовую нагрузку необходимо переложить на сотовых операторов. Разработать соответствующие поправки в законодательство должна рабочая группа, созданная ведомством совместно с Союзом потребителей.

«Есть проблема — высокая стоимость оплаты за использование терминалов. Формирование цены — это тема ФАС, но, по сути, это и наша тема, так как речь идет о защите прав потребителей», — пояснил глава потребительского ведомства Геннадий Онищенко 9 ноября. По его словам, согласно законодательству потребитель не должен платить владельцу терминала, который является платежным агентом. В статье 37 Закона о защите прав потребителей сказано, что платежный агент обязан перечислить плату за товар или услугу в том объеме, в котором потребитель вложил деньги в терминал.

Сегодня в среднем по стране комиссия при оплате мобильной связи через платежный терминал составляет 7%. В Москве средняя комиссия — 10%. По наблюдению участников рынка существенный рост комиссий произошел после того, как владельцев терминалов обязали оборудовать платежные терминалы кассовыми аппаратами (с 1 апреля 2010 г.), а операторы снизили уровень отчислений платежным агентам.

Участники рынка предупреждают Роспотребнадзор, что размер комиссии зависит от величины арендной платы и отказ от нее приведет к исчезновению платежных терминалов с некоторых улиц города. Ультиматум выдвинули и сотовые операторы. По их мнению, перекладывание обязанности по уплате комиссии с абонента на оператора приведет к удорожанию мобильной связи или разрыву соглашений с платежными системами.