Что ждать страховому рынку

| статьи | печать

Как влияет на работу страхового рынка новый регулятор и в каком направлении лучше развивать бизнес российским страховщикам, обсудят участники V форума «Будущее страхового рынка», который организует 17 ноября в Москве «Эксперт РА».

Мечты российских страховщиков сбылись: ожидается введение ряда масштабных новых обязательных видов страхования. Однако на сегодняшний день рынок еще не полностью готов к таким переменам. Ключевыми ориентирами развития страховых компаний, которые определят новую модель бизнеса лидеров страхового рынка, по мнению аналитиков «Эксперт РА», должны стать:

  • рост рентабельности бизнеса. Прекращение политики демпинга, снижение заоблачных комиссий посредникам, замена инвестиций в аффилированные компании на ликвидные активы позволят страховщикам выйти из тупика и привлечь дополнительный капитал;
  • ставка на развитие добровольных видов страхования. Только эти виды помогут страховщикам найти рыночную нишу, предоставить дополнительные услуги и создать инновационные страховые продукты;
  • повышение доверия к страховой отрасли. Пресечение деятельности страховых пирамид и недобросовестных участников страхового рынка, создание прозрачных и понятных правил игры и стандартов качества позволят решить проб­лему недоверия со стороны страхователей.

Исходя из этих ориентиров организаторы форума предложили темы для обсуждения:

  • От захвата рынка к построению прибыльного бизнеса
  • Новая маркетинговая политика — построение цивилизованных взаимоотношений со страховыми посредниками
  • Повышение капитализации страховой отрасли: поиск стратегического инвестора или организация IPO
  • Страхование автокаско — поиск прибыльных сегментов
  • Развитие корпоративного страхования через кросс-продажи в рамках ОПО
  • Страхование жизни — нереализованный потенциал?
  • Методы конкуренции: от демпинга к развитию сервиса
  • Расширение продуктовой
  • линейки: что хотят страхователи?
  • Как сделать невыгодным создание страховых пирамид?
  • Служба качества в страховых компаниях — механизм снижения числа жалоб со стороны страхователей
  • Развитие страховой инфраструктуры (офисы, call-центры, интернет-услуги)