Дворкович ратует за преференции публичным компаниям

| статьи | печать

Публичные компании в РФ должны получить нематериальные преференции на законодательном уровне. Об этом заявил помощник президента Аркадий Дворкович на конференции Russian Money Market. «Эти компании несут значительные изде­ржки на почве своей открытости — это затраты и времени, и сил. Я считаю, что на эти затраты должны быть преференции, но преференции прежде всего законо­дательного характера», — сказал он.

Дворкович пояснил, что такие компании должны получить больше возможностей для реализации своих планов. Однако, о каких именно преференциях идет речь, помо­щник президента не уточнил, поскольку этот вопрос требует долгого профессионального разговора.

«У других (непубличных) компаний можно будет требовать больше документов, больше отчетности, больше их проверять. А эти компании (публичные) уже защитили свою репутацию в публичной сфере», — пояснил помощник президента. По его словам, нужно создать выгодные условия для тех компаний, акции которых торгуются на рынке. Речь идет о любых программах, которые предлагает государство. Например, такие компании необходимо привлекать для реализации государственных программ и проектов.

Помощник президента подчеркнул, что имеет в виду нефинансовые возможности стимулирования рыночных компаний. В частности, публичные компании должны рассматриваться как надежные априори. «Если компания публичная, значит, она уже прошла барьер раскрытия информации, и не надо ставить перед ней такие же барьеры, как перед компаниями, которые не прошли эти барьеры», — заявил А. Дворкович.

По оценкам экспертов, из-за инфляции, растущих процентных ставок и снижения фондового рынка российские компании, вышедшие в этом году на IPO, получат меньше денег, чем рассчитывали. Из-за неблагоприятной конъюнктуры несколько предприятий отказались от анонсированных ранее планов выхода на IPO в 2011 г. Среди них Челябинский трубопрокатный завод, московский аэропорт «Домодедово», «Вертолеты России», сеть салонов мобильной связи «Евросеть. В 2010 г. 11 российских компаний провели IPO и привлекли капитал на общую сумму 2,2 млрд долл.