С нового года техосмотром займутся страховщики

| статьи | печать

Новый Закон о техническом осмотре транспортных средств вступает в силу 1 января 2012 г. Ключевая роль в нем отведена страховым компаниям, занимающимся ОСАГО. Эксперты подсчитывают стоимость техосмотра (ТО) в новых условиях.

огласно новому закону отныне аккредитацией операторов ТО, ведением их реестра, учетом бланков ТО и проверкой работы на основании жалоб граждан будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА). Еще одной его обязанностью станет создание открытой единой информационной базы по автострахователям — автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО. Начало ее работы запланировано на 1 января 2013 г. Схожую информационную систему по ТО создают и в МВД. В дальнейшем обе системы будут взаимодействовать, данные будут проверять и в той и в другой.

РСА начнет аккредитацию независимых операторов ТО с января 2012 г. По оценкам руководителя РСА Павла Бунина, стоимость техосмотра составит от 3000 до 10 000 руб. Верхнюю планку ограничит правительство, чтобы избежать злоупотреблений. Хотя средняя стоимость техосмотра возрастет, общее число обязательных ТО должно снизиться. Так что на круг, считают в РСА, автовладельцы в деньгах не потеряют.

Откуда в этой схеме страховщики? Дело в том, что отныне покупка полиса ОСАГО будет увязана с прохождением техосмотра. Нет талона ТО — нет полиса ОСАГО — нельзя выезжать на дорогу. До конца года действует установленный правительством мораторий, по которому срок действия талонов ТО, истекающий в 2011 г., автоматически продлевается до окончания действия полиса ОСАГО в 2012 г. То есть если действие талона ТО закoнчилось в сентябре 2011 г., а полис ОСАГО истекает в сентябре 2012 г., то до осени 2012 г. автовладелец может ни о чем не волноваться. В сентябре 2012 г. он сразу и ТО пройдет, и новый полис ОСАГО купит. Это сделано для облегчения переходного периода для всех — и автолюбителей, и страховых компаний.

Контроль за страховыми компаниями и станциями ТО в РСА намерены осуществлять на основе жалоб граждан. Поэтому граждан призывают не стесняться и отправлять претензии по адресу:

http://www.autoins.ru, тел. (495) 641-27-85 — для жителей Москвы и Московской области, тел. 8-800-200-22-75 — для жителей других регионов РФ.

В настоящее время, по словам П. Бунина, в РСА обрабатывают до 10 000 жалоб на страховые компании со стороны страхователей ежегодно. Около 80% жалоб оказываются обоснованными.