ГЛОНАСС заступила на арктическую вахту

| статьи | печать

Минтранс России завершил работу по оснащению приборами системы ГЛОНАСС всех морских судов, работающих на арктической транспортной магистрали — Северном морском пути.

В июле текущего года на борту российского атомного ледокола «Ямал» состоялась международная конференция «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике».

На «Ямале», отметил министр транспорта Игорь Левитин, действует глобальная навигационная система ГЛОНАСС. «Наше судно одновременно видит восемь спутников российской навигационной системы — словом, навигацию ледоколу надежно обеспечивает космос», — подчеркнул И. Левитин, добавив, что такими приборами сейчас оборудованы все российские суда и береговые службы, работающие в арктических районах от Мурманска до Владивостока.

В ходе заседания некоторые участники предлагали допустить для проводки судов по Севморпути ледоколы других стран, но это предложение было отвергнуто, прежде всего российской стороной. Как пояснил И. Левитин, в России ледоколы задействованы не только на проводке судов по Северному морскому пути, они еще находятся в графике по спасению и оказанию помощи терпящим бедствие судам и людям.

Если говорить о ГЛОНАСС в целом, картина не столь оптимистична. Недавно Роскосмос направил в Правительство РФ новый вариант ФЦП «Глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)» на период 2012—2020 годов». Ее бюджет — 249,4 млрд руб. — почти вдвое меньше суммы, запрошенной Роскосмосом на ГЛОНАСС ранее. Как отметили в Роскосмосе, в новом варианте урезано все, что можно, и даже больше.

По словам заместителя гендиректора ЦНИИмаша Сергея Ревнивых, бюджет 249,421 млрд руб. недостаточен, чтобы ГЛОНАСС стала полноценным конкурентом других навигационных систем, прежде всего GPS.