Регулировать цены на продукты доверят рынку

| статьи | печать

Минпромторг внес в Правительство РФ последние предложения по поправкам в Закон о торговле. Как отметили в профильном департаменте, после острых дискуссий экспертная комиссия министерства решила исключить из проекта поправку о введении в России тотального госрегулирования цен на продукты.

В мае в Минпромторге царил совершенно иной настрой. В частности, в начале мая чиновники на экспертном совете презентовали профессиональному сообществу разработки своих юристов в отношении поправок в Закон о торговле. Тогда министерство предлагало не только установить предельно допустимые розничные цены, но и ввести регулирование цены по всей цепочке движения товара: производитель — переработчик — поставщик — розничная торговля.

Подобная инициатива вызвала бурную негативную реакцию у представителей торговой сети. Ретейлеры заявляли, что тотальное регулирование цен неизбежно приведет к дефициту и подорожанию продуктов. Взвесив все за и против, в министерстве решили отказаться от такой идеи.

В последнем варианте поправок министерство также предлагает усовершенствовать систему определения объектов торговой сети, добавив в закон поправку о «совокупной площади не менее 500 кв. м». «Это дополнение позволит уточнить состав хозяйствующих субъектов, на которые распространяются ограничения, предусмотренные Законом о торговле», — отметили в министерстве. По новому предложению ведомства, два киоска, находящихся под общим управлением или имеющих одну вывеску, являются торговой сетью.

Аналитики отрасли положительно оценили и другое предложение ведомства установить норматив минимальной обеспеченности населения торговой площадью. Гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков считает это верным решением, поскольку сейчас в России проблем с торговой недвижимостью нет, просто надо повышать ее качество.

По мнению участников рынка, не обошлось и без ложки дегтя. В частности, недоумение у них вызвало предложение ввести административную ответственность для сетей за непредоставление либо предоставление недостоверных сведений в Торговый реестр. Кстати, это новый термин, который появился в июле прошлого года. Видимо, не все участники рынка знают, что это такое. В Минпромторге поясняют, что Торговый реестр — это свод данных, включающий в себя информацию о ретейлерах, поставщиках, а также о состоянии торговли на территории субъектов России.

В «ОПОРЕ России» называют данную поправку излишней, поскольку такие данные уже контролирует ФАС.