Прорыв отечественного самолетостроения

| статьи | печать

В четверг, 9 июня, в аэропорт «Шереметьево» прилетел первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщает РИА «Новости». К своему заказчику — компании «Аэрофлот» — новый самолет летел три года.

Всего «Аэрофлот» заказал 30 SSJ-100 с опционом еще на десять машин. Первый самолет должны были поставить в 2008 г., но произошло это только сейчас.

Газета «Ведомости» накануне написала, что для максимального ускорения исполнения заказа на заводе в Комсомольске-на-Амуре решили поставить первый самолет в минимальной комплектации — два туалета вместо трех, три кухни вместо четырех и никакого индивидуального обдува пассажиров. Все эти инновации и модернизации путешественники смогут оценить 16 июня, когда Superjet помчит их из Москвы в Питер. Впрочем, армяне новинкой российского авиапрома довольны: «Армавиа» эксплуатирует ее на линии в Москву с конца апреля. Кроме них предпочтение Superjet отдали мексиканцы, их перевозчик Interjet подписал в январе соглашение с компанией Superjet International о поставке 15 Sukhoi Superjet 100 и опционе еще на пять машин (цена — 650 млн долл. в каталожных ценах, первые поставки запланированы на вторую половину 2012 г.). Всего, по официальным сообщениям Sukhoi Superjet International, общий объем портфеля твердых латиноамериканских заказов на Superjet 100 составляет 170 самолетов. В этом году российский производитель рассчитывает сделать 14 машин, в следующем — 25, а потом надеется выйти на уровень производства 60—70 самолетов в год.

Так что «Аэрофлот» имеет все шансы получить заказанные машины за два ближайших года.