Страховщики ОСАГО затягивают сроки рассмотрения обращений

| статьи | печать

В I квартале текущего года количество жалоб, поступивших в Росстрахнадзор от владельцев полисов ОСАГО, достигло 3228, что на 3,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Об этом со ссылкой на слова начальника управления экономического анализа и контроля достоверности отчетности страховщиков ФССН России Татьяны Майоровой сообщает РИА «Новости».

Татьяна Майорова отметила, что страхователи, как правило, жалуются на несоблюдение страховыми компаниями сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат. Затянутые сроки стали причиной 2288 обращений. Этот показатель на 13,2% выше прошлогоднего.

Около 500 обращений связано с занижением размеров выплат (+3,8% к аналогичному показателю 2010 г.). В то же время жалоб, не связанных с ОСАГО, стало меньше на 9,6%. Таких обращений 3598. Большинство из них относится к каско, то есть связано с автострахованием.

Вместе с тем общее количество жалоб за рассматриваемый период несколько снизилось и составило 6826, что на 4% меньше, чем в I квартале 2010 г.

По словам Т. Майоровой, в отчетном периоде ФССН приняла участие в 26 судебных процессах, по которым судебные инстанции вынесли 11 решений, два из них — в пользу службы. В тот же период служба выдала 236 предписаний (на 0,8% меньше по сравнению с показателем прошлого года) на основании обращений граждан, из них по ОСАГО — 143 (снижение 13,9%). По результатам проверок было выдано 51 предписание (снижение 10,5%), из них четыре по ОСАГО (снижение 76,5%).

Глава ФССН Александр Коваль отметил, что в начале II квартала был зафиксирован всплеск жалоб страхователей. «Среднемесячный показатель по жалобам в апреле превышен», — сообщил он.