От одной двери — к одному окну

| статьи | печать

Не везде еще местная власть научилась оказывать публичные услуги населению по принципу одной двери, а ее заставляют работать в одно окно — на экране компьютера.

В мае одновременно в нескольких субъектах РФ началась реализация пилотного проекта «Электронный муниципалитет».

В Сибирском федеральном округе в число пионеров вошел Красноярский край. К оказанию публичных услуг с помощью компьютера приступили в Балахтинском, Манском и Ужурском районах, а также в городах Ачинске, Дивногорске и Железногорске. Эти муниципалитеты заключили соглашение о сотрудничестве с краевым министерством и вместе с ним подготовили специалистов из числа местных жителей, определили наиболее востребованные «электронные» услуги. Их должно быть не менее 11 согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ. По словам министра информатизации и связи края Алексея Турова, жители пилотных территорий теперь могут либо сами зайти на портал gosuslugi.krskstate.ru, либо воспользоваться услугами консультанта в пунктах коллективного доступа в местных почтовых отделениях.

В Центральном федеральном округе, по информации заместителя полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Сергея Самойлова, пилотные проекты запущены в отдельных муниципальных образованиях Воронежской, Липецкой, Смоленской и Тамбовской областей. Трудности реализации связаны с недостатком средств в местных бюджетах, консерватизмом администраций и электронной неграмотностью населения. Но эти вопросы решаемы. Так, в Липецкой области изыскали 7 млн руб. на электронизацию муниципалитетов. Сложнее с вопросами, связанными с закрытостью ведомств от граждан и межведомственной разобщенностью. Проблемы возникли и с выбором организационно-правовой формы для многофункциональных центров по оказанию муниципальных услуг. Практики склоняются в пользу автономных учреждений.

Во втором полугодии опыт пилотных территорий Сибири и центральной части страны будет обобщен и представлен в Минкомсвязи России.

Мнение

Алексей Попов,
директор Департамента
информационных технологий и
связи Правительства РФ

Не доходят электронные услуги по каналам связи до сельских поселений и даже до райцент­ров. И система внутрирегионального взаимодействия является, безусловно, правильным решением, которое в стратегической перспективе останется единственно возможным, потому что это онлайн, это веб-сервисы. Везде будут системы. Сейчас мы допускаем, что во многих регионах нет высокоскоростных каналов связи с муниципалитетами и надежных информационных систем в принципе, но сведения оттуда получать надо.

Савва Шипов,
директор Департамента
государственного регулирования
в экономике Министерства
экономического развития РФ

Помимо стыковки административной реформы и электронного правительства очень важно сконцентрировать внимание на муниципалитетах. Им очень нужна методическая помощь. Они испытывают и кадровый дефицит, и нехватку финансов. Поэтому регионам надо вести координационную работу, чтобы муниципалитеты шли в ногу со временем. Не все органы местного самоуправления могут получать информацию напрямую из Москвы, и регионы должны делиться этой информацией с местной властью.

Андрей Носырев,
начальник отдела
экономического развития
Енисейского района
Красноярского края

На многих территориях, в том числе в нашем районе, не все жители имеют доступ к электронному правительству. Даже сотовая связь не везде есть, а в труднодоступных населенных пунктах только спутниковый Интернет (в школе или сельсовете). Поэтому в крае выбрали несколько центральных территорий с оптико-волоконной связью и устанавливают там инфоматы — что-то вроде банкоматов с доступом к сайту «Госуслуги».