Carrefour предпочла России Грузию

| статьи | печать

Торговая сеть Carrefour, вторая по обороту в мире после американской сети Wal-Mart, до конца 2011 г. собирается открыть первый магазин в Грузии. Два года назад копания попыталась завоевать российский рынок, но вскоре покинула его, объяснив свое решение отсутствием органического роста.

Планы по развитию Carrefour в Грузии обнародовал девелопер торгового центра Uptown Tbilisi — компания Rakeen Development. По ее данным, первый гипермаркет займет 13 000 кв. м.

Грузинская экономика ежегодно демонстрирует рост 6—7%, что, по мнению экспертов, делает страну привлекательной для инвестиций, несмотря на политические события. Розничный рынок Грузии представлен несколькими местными сетями. Самая крупная из них — «Попули», объединяющая 45 магазинов.

В большинстве стран мира пятерка мультинациональных игроков держит до 80% рынка розничной торговли. В России, как и в Грузии, такая тенденция не прослеживается — по итогам 2010 г. доля национальной розницы составила 77,5%. Иностранным компаниям пока удалось захватить лишь сегмент товаров для ремонта и строительства, где за 2010 г. их доля увеличилась до 72,6%.

Напомним, что французский ретейлер собирался выйти на рынок РФ еще в 1990-х гг., но тогда его спугнул кризис. В 2009 г. Carrefour начала переговоры о покупке «Седьмого континента», но стороны не договорились о цене сделки, и компания решила открывать магазины самостоятельно.

В июне 2009 г. открылся первый магазин Carrefour в России, а затем еще три. Однако в феврале 2010 г. все торговые точки сети закрылись. Решение покинуть российский рынок менеджмент компании объяснил отсутствием на нем перспектив органического роста и возможностей для поглощений, что не позволяет компании стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе.

Carrefour SA содержит магазины в 34 странах мира, в том числе в двух восточноевропейских странах — Румынии и Болгарии. Операционная прибыль компании в 2010 г. выросла на 9,3% — до 2,972 млрд евро.